Неточные совпадения
Слова (Матф. V, 19) — кто
нарушит одну из
заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном, а кто сотворит и научит, тот великим наречется в царстве небесном, — я относил к
заповедям Моисея.
Мудрость этой
заповеди поразила меня. Всё зло между людьми, вытекающее из половых сношений, устранялось ею. Люди, зная, что потеха половых сношений ведет к раздору, избегают всего того, что вызывает похоть, и, зная, что закон человека — жить па́рами, — соединяются попарно, не
нарушая ни в каком случае этого союза; и всё зло раздора из-за половых сношений уничтожается тем, что нет мужчин и женщин одиноких, лишенных брачной жизни.
Люди этой церкви знают, что жизнь их есть благо, если они не
нарушают единства сына человеческого, и что благо это нарушается только неисполнением
заповедей Христа. И потому люди этой церкви не могут не исполнять этих
заповедей и не учить других исполнению их.
Неточные совпадения
— Вообще, извини, я вас обоих не понимаю. Вы могли влюбляться друг в друга и
нарушать седьмую
заповедь сколько угодно — это я понимаю. Да, это мне понятно. Но зачем посвящать в свои тайны мужа? Разве это нужно?
— Умные речи приятно и слушать, — молвил Чапурин. — Хоть по старому обычаю в чужой монастырь с своим уставом не ходят, а на пир с своим пирогом не вступают, да ради твоих именин можно
заповедь ту и
нарушить… Потчуй, именинник, знай только, что этого добра и у нас припасено довольно!
Замечательно то, что в учении Христа в особенности претит людям, не понимающим его, упоминание о непротивлении злу насилием. Упоминание это особенно неприятно им, потому что оно прямо требует того, что
нарушает весь привычный порядок их жизни. И потому люди, не желающие изменить привычный порядок жизни, это упоминание об одном из неизбежных условий любви, называют особенной, независимой от закона любви
заповедью и всячески ее исправляют или просто отрицают.
Заповедь размножения не связана с грехопадением, она дана до него и не с тем, конечно, чтобы
нарушить целомудренную чистоту супругов, но чтобы осуществить в них и чрез них полноту жизни.