Неточные совпадения
Я хочу рассказать, как я
нашел тот ключ к пониманию учения
Христа, который мне открыл истину с ясностью и убедительностью, исключающими сомнение.
Но что было не так, я никак не мог
найти; не мог
найти потому, что учение церкви не только не отрицало того, что казалось мне главным в учении
Христа, но вполне признавало это, но признавало как-то так, что это главное в учении
Христа становилось не на первое место.
Но, может быть, все-таки
Христос не думал про суды, говоря это, и я свою мысль
нахожу в его словах, имеющих другое значение.
Не
найдя лучшего сравнения, я употребил это. И вспомнил, что
Христос, преподавая свое учение, употребил это самое сравнение. Он сказал: я разрушу ваш храм и в три дня построю новый. И за это самое его распяли. И за это самое и теперь распинают его учение.
Христос говорит: я
нахожу, что способ обеспечения вашей жизни очень глуп и дурен.
И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет
Христос в этом месте, приводя слова закона: вам сказано: люби ближнего и ненавидь врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое враг по понятиям иудеев, и
нахожу подтверждение своего предположения.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не
найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь,
Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.
Стоит вдуматься в смысл учения
Христа о жизни вечной в боге, стоит восстановить в своем воображении учение еврейских пророков, чтобы понять, что если бы
Христос хотел проповедовать учение о воскресении мертвых, которое тогда только начинало входить в Талмуд и было предметом спора, то он ясно и определенно высказал бы это учение; он же, наоборот, не только не сделал этого, но даже отверг его, и во всех Евангелиях нельзя
найти ни одного места, которое бы подтверждало это учение.
Я знаю теперь, что и неприятели и так называемые злодеи и разбойники, все — люди, точно такие же сыны человеческие, как и я, так же любят добро и ненавидят зло, так же живут накануне смерти и так же, как и я, ищут спасения и
найдут его только в учении
Христа.
— О людях нуждающихся… да; это даже наша первая обязанность; Христос обещал не забыть чашу студеной воды, которую подадим, кому надо уста промочить. А Дмитрий Ростовский на жен-мироносиц всем вельможам прямо в глаза сказал, что у нас в знатных людях не
найти Христа, а бедному, за нуждою тяжкою, про него совсем и вспомнить некогда. Надо бедным тяготы посбавить, а не гробы золотить и не башни строить, тогда скорее начнется Христово царствие.
Эта дама, — пошли ей бог здоровья, — первая мне и объяснила тайну, как
находить Христа, после чего я и не спорю с господином капитаном, что иностранные проповедники у нас не одним жидам его покажут, а всем, кому хочется, чтобы он пришел под пальмы и бананы слушать канареек.
Неточные совпадения
Это было опять одно из того миллиона верных соображений, которые можно было
найти в его картине и в фигуре
Христа.
Я пришел к себе на квартиру и
нашел Савельича, горюющего по моем отсутствии. Весть о свободе моей обрадовала его несказанно. «Слава тебе, владыко! — сказал он перекрестившись. — Чем свет оставим крепость и пойдем куда глаза глядят. Я тебе кое-что заготовил; покушай-ка, батюшка, да и почивай себе до утра, как у
Христа за пазушкой».
Ответ, которого он не мог
найти, был тот самый, который дал
Христос Петру: он состоял в том, чтобы прощать всегда, всех, бесконечное число раз прощать, потому что нет таких людей, которые бы сами не были виновны и потому могли бы наказывать или исправлять.
Одним утром является ко мне дьячок, молодой долговязый малый, по-женски зачесанный, с своей молодой женой, покрытой веснушками; оба они были в сильном волнении, оба говорили вместе, оба прослезились и отерли слезы в одно время. Дьячок каким-то сплюснутым дискантом, супруга его, страшно картавя, рассказывали в обгонки, что на днях у них украли часы и шкатулку, в которой было рублей пятьдесят денег, что жена дьячка
нашла «воя» и что этот «вой» не кто иной, как честнейший богомолец наш и во
Христе отец Иоанн.
Все первохристианство было эсхатологично, ждало второго пришествия
Христа и наступления Царства Божьего [Эсхатологическое понимание христианства можно
найти у Вейса и Луази.].