Неточные совпадения
А между тем, всё устройство нашей жизни таково, что всякое
личное благо человека приобретается
страданиями других людей, которые противны природе человека.
Христос учит не спасению верою, или аскетизму, т. е. обману воображения, или самовольным мучениям в этой жизни; но он учит жизни такой, при которой, кроме спасения от погибели
личной жизни, еще и здесь, в этом мире, меньше
страданий и больше радостей, чем при жизни
личной.
Учение Христа устанавливает царство бога на земле. Несправедливо то, чтобы исполнение этого учения было трудно: оно не только не трудно, но неизбежно для человека, узнавшего его. Учение это дает единственно возможное спасение от неизбежно предстоящей погибели
личной жизни. Наконец, исполнение этого учения не только не призывает к
страданиям и лишениям в этой жизни, но избавляет от девяти десятых
страданий, которые мы несем во имя учения мира.
Стоит человеку признать свою жизнь в стремлении к благу других, и уничтожается обманчивая жажда наслаждений; праздная же и мучительная деятельность, направленная на наполнение бездонной бочки животной личности, заменяется согласной с законами разума деятельностью поддержания жизни других существ, необходимой для его блага, и мучительность
личного страдания, уничтожающего деятельность жизни, заменяется чувством сострадания к другим, вызывающим несомненно плодотворную и самую радостную деятельность.
Когда человек, признающий жизнью личное существование, находит причины своего
личного страдания в своем личном заблуждении, — понимает, что он заболел оттого, что съел вредное, или что его прибили оттого, что он сам пошел драться, или что он голоден и гол оттого, что он не хотел работать, — он узнает, что страдает за то, что сделал то, что не должно, и за тем, чтобы вперед не делать этого и, направляя свою деятельность на уничтожение заблуждения, не возмущается против страдания, и легко и часто радостно несет его.
Неточные совпадения
— Истина буддизма в аксиоме: всякое существование есть
страдание, но в
страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост
страданий благодаря росту желаний и, наконец, смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления достигнуть
личного блага.
По
личному своему опыту каждый человек знает, что боязливая и размягчающая отсрочка некоторых
страданий и жертв ведет лишь к тому, что в будущем эти
страдания и жертвы делаются еще большими.
Одни смотрят на войну, как и на все на свете, с частной точки зрения, с точки зрения
личной или семейной жизни, блага и счастья людей или их
страдания и несчастья.
Но что значит
личная опасность в сравнении с общим
страданием и гнетом.
Это уже не одни стоны
личного горя, не одно слепое
страдание. На глазах старика появились слезы. Слезы были и на глазах его соседей.