Неточные совпадения
Для того чтобы понять учение Христа о
спасении жизни, надо прежде всего понять то, что говорили все пророки, что говорил Соломон, что говорил Будда, что говорили все мудрецы мира о
личной жизни человека.
Христос учит
спасению от жизни
личной и полагает это
спасение в возвеличении сына человеческого и жизни в боге.
Спасение жизни
личной от смерти, по учению евреев, было исполнением воли бога, выраженной в законе Моисея по его заповедям.
Спасение жизни
личной от смерти по учению Христа есть то же самое исполнение воли бога, выраженное в заповедях Христа.
Если могут найтись люди, которые усомнятся в загробной жизни и
спасении, основанном на искуплении, то в
спасении людей, всех и каждого отдельно, чрез указание неизбежной погибели
личной жизни и истинного пути
спасения в слиянии своей воли с волею отца, не может быть сомнения. Пусть всякий разумный человек спросит себя: что такое его жизнь и смерть? И пусть придаст этой жизни и смерти какой-нибудь другой смысл, кроме того, который указал Христос.
Всякое осмысливание
личной жизни, если она не основывается на отречении от себя для служения людям, человечеству — сыну человеческому, есть призрак, разлетающийся при первом прикосновении разума. В том, что моя
личная жизнь погибает, а жизнь всего мира по воле отца не погибает и что одно только слияние с ней дает мне возможность
спасения, в этом я уж не могу усомнится. Но это так мало в сравнении с теми возвышенными религиозными верованиями в будущую жизнь! Хоть мало, но верно.
Христос учит не
спасению верою, или аскетизму, т. е. обману воображения, или самовольным мучениям в этой жизни; но он учит жизни такой, при которой, кроме
спасения от погибели
личной жизни, еще и здесь, в этом мире, меньше страданий и больше радостей, чем при жизни
личной.
Учение Христа устанавливает царство бога на земле. Несправедливо то, чтобы исполнение этого учения было трудно: оно не только не трудно, но неизбежно для человека, узнавшего его. Учение это дает единственно возможное
спасение от неизбежно предстоящей погибели
личной жизни. Наконец, исполнение этого учения не только не призывает к страданиям и лишениям в этой жизни, но избавляет от девяти десятых страданий, которые мы несем во имя учения мира.
Я ожидал, что вольнодумные писатели посмотрят на Xриста не только как на установителя религии поклонения и
личного спасения (как его понимают церковники), а, выражаясь их языком, и как на реформатора, разрушающего старые и дающего новые основы жизни, реформа которого не совершилась еще, а продолжается и до сих пор.
Неточные совпадения
Величайшие русские гении боялись этой ответственности
личного духа и с вершины духовной падали вниз, припадали к земле, искали
спасения в стихийной народной мудрости.
Спасение не есть дело уединенное, оторванное от вселенной, не может быть результатом
личного самопогружения.
В религии Христа был дан Богочеловек и открылась правда о
личном небесном
спасении, но не было еще дано богочеловечество и не была еще целиком открыта правда о соборном
спасении мира, о пути осуществления духа Христова в мировом космосе.