Неточные совпадения
Можно, по выражению Паскаля, не думать об этом, нести перед собой ширмочки, которые бы скрывали от взгляда ту пропасть
смерти, к которой мы все бежим; но стоит подумать о том, что такое одинокая
личная жизнь человека, чтобы убедиться в том, что вся жизнь эта, если она есть только
личная жизнь, не имеет для каждого отдельного человека не только никакого смысла, но что она есть злая насмешка над сердцем, над разумом человека и над всем тем, что есть хорошего в человеке.
Со дня рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная
смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той
личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.
Как ни странно это покажется, но нельзя не сказать, что верование в будущую
личную жизнь есть очень низменное и грубое представление, основанное на смешении сна со
смертью и свойственное всем диким народам, и что еврейское учение, не говоря уже о христианском, стояло неизмеримо выше его.
Спасение жизни
личной от
смерти, по учению евреев, было исполнением воли бога, выраженной в законе Моисея по его заповедям.
Спасение жизни
личной от
смерти по учению Христа есть то же самое исполнение воли бога, выраженное в заповедях Христа.
Если могут найтись люди, которые усомнятся в загробной жизни и спасении, основанном на искуплении, то в спасении людей, всех и каждого отдельно, чрез указание неизбежной погибели
личной жизни и истинного пути спасения в слиянии своей воли с волею отца, не может быть сомнения. Пусть всякий разумный человек спросит себя: что такое его жизнь и
смерть? И пусть придаст этой жизни и
смерти какой-нибудь другой смысл, кроме того, который указал Христос.
И если оттуда конец представляется каким-то внешним, нежданным, насильственным актом, каким обычно почитается и
личная смерть каждого отдельного человека, то здесь конец совпадает с наступлением наибольшей зрелости, является мотивированным и закономерным, так же как и личная смерть посылается лишь тогда, когда она своевременна для человека.
Неточные совпадения
— Умереть, — докончил Юрин. — Я и умру, подождите немножко. Но моя болезнь и
смерть — мое
личное дело, сугубо, узко
личное, и никому оно вреда не принесет. А вот вы — вредное… лицо. Как вспомнишь, что вы — профессор, отравляете молодежь, фабрикуя из нее попов… — Юрин подумал и сказал просительно, с юмором: — Очень хочется, чтоб вы померли раньше меня, сегодня бы! Сейчас…
— Истина буддизма в аксиоме: всякое существование есть страдание, но в страдание оно обращается благодаря желанию. Непрерывный рост страданий благодаря росту желаний и, наконец,
смерть — убеждают человека в иллюзорности его стремления достигнуть
личного блага.
— Женя правильно сказал:
смерть —
личное дело каждого.
Только отказ от
личного сознания победит страх
смерти.
Смысл любви — в победе над
смертью, и достижение вечной
личной жизни Н. Федоров также видит в связи между рождением и
смертью.