Неточные совпадения
Оттолкнули меня от церкви и странности догматов церкви, и признание и одобрение церковью гонений,
казней и войн, и взаимное отрицание друг друга разными исповеданиями; но подорвало мое доверие к ней именно это равнодушие к тому, что мне казалось сущностью учения
Христа, и, напротив, пристрастие к тому, что я считал несущественным.
Мне не приходило еще в голову то, что теперь так ясно: что гораздо бы проще было устраивать и учреждать жизнь по закону
Христа, а молиться уж о том, чтобы были суды,
казни, войны, если они так нужны для нашего блага.
И, имея, вероятно, в виду пример блудницы, которую привели к
Христу, чтобы по закону побить ее камнями, или вообще преступление прелюбодеяния, Иаков говорит, что тот, кто
казнит смертию блудницу, будет виновен в убийстве и нарушит закон вечный.
Но нигде ни слова не говорится о человеческих учреждениях, судах, о том, в каком отношении находятся суды эти к этому запрещению осуждать. Запрещает ли их
Христос, или допускает? На этот естественный вопрос нет никакого ответа, как будто уже слишком очевидно то, что как скоро христианин сел на судейское место, то тогда он не только может осуждать ближнего, но и
казнить его.
Очевидно, что этот закон иудеев, тот, по которому
казнили, не есть тот закон, которому учил
Христос.
Христос делает это, и его упрекают в нарушении того, что считается законом бога, и за это самое его
казнят.
Второе лицо троицы —
Христос, по этому учению, тем, что люди его
казнили, этим самым искупил грех Адама и прекратил это неестественное состояние человека, продолжавшееся от начала мира.
Неточные совпадения
— Нет, — ответил я, запнувшись и оглядываясь в первый раз на состав своей веры… — Верю в бога… в
Христа… Но не могу верить… в вечную
казнь.
И вот правительство старается или страданиями заставить этого человека отречься от
Христа, или как-нибудь незаметно избавиться от него, не
казня его открыто, скрыть как-нибудь и поступок этого человека и его самого от других людей.
Всем русским критикам всё значение проповеди
Христа представлялось только в том, что она как будто им назло мешает известной деятельности, направленной против того, что ими в данную минуту считается злом, так что выходило, что на принцип непротивления злу насилием нападали два противоположные лагеря: консерваторы потому, что этот принцип препятствовал их деятельности противления злу, производимому революционерами, их преследованиям и
казням; революционеры же потому, что этот принцип препятствовал противлению злу, производимому консерваторами и их ниспровержению.
Мы верим в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб — отменен Иисусом
Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение врагам вместо мщения, во всех случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать в тюрьму, ссылать или
казнить, очевидно, не есть прощение обид, а мщение.
Человек, верующий в боговдохновенность Ветхого Завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвою (3-я Книга Царей, глава 2, стих 8), и тому подобные мерзости, которыми полон Ветхий Завет, не может верить в нравственный закон
Христа; человек, верующий в учение и проповеди церкви о совместимости с христианством
казней, войн, не может уже верить в братство всех людей.