Неточные совпадения
Все христианские
церкви всегда признавали, что все люди, неравные по своей учености и уму, — умные и глупые, — равны перед богом, что всем доступна божеская
истина. Христос сказал даже, что воля бога в том, что немудрым открывается то, что скрыто от мудрых.
Мне была нужна и дорога жизнь, основанная на христианских
истинах; а
церковь мне давала правила жизни, вовсе чуждые дорогим мне
истинам.
Правила, даваемые
церковью о вере в догматы, о соблюдении таинств, постов, молитв, мне были не нужны; а правил, основанных на христианских
истинах, не было.
Этот новый процесс состоит в том, чтобы сознательно принять те
истины учения христианского, которые прежде бессознательно вливались в человечество через орган
церкви и, которыми теперь живо еще человечество. Люди должны вновь поднять тот свет, которым они жили, но который скрыт был от них, и высоко поставить его перед собою и людьми и сознательно жить этим светом.
Церковь, составлявшаяся из тех, которые думали соединить людей воедино тем, что они с заклинаниями утверждали про себя, что они в
истине, давно уже умерла. Но
церковь, составленная из людей не обещаниями, не помазанием, а делами
истины и блага, соединенными воедино — эта
церковь всегда жила и будет жить.
Церковь эта как прежде, так и теперь составляется не из людей, взывающих: господи, господи! и творящих беззаконие (Матф. VII, 21, 22), но из людей, слушающих слова сии и исполняющих их.
Так почти 200 лет тому назад понималось уже значение ереси, и, несмотря на то, понятие это существует до сих пор. Оно и не может не существовать до тех пор, пока существует понятие церкви. Ересь есть обратная сторона церкви. Там, где есть церковь, должно быть и понятие ереси. Церковь есть собрание людей, утверждающих про себя, что они обладают несомненной истиной. Ересь есть мнение людей, не признающих несомненность
истины церкви.
Даже великий Ориген, поскольку он уклонялся от вселенской
истины Церкви, был интеллектуалистом и рационалистом, впадал в ложный гностицизм.
Неточные совпадения
Его поразила сначала мысль о том, что постижение божественных
истин не дано человеку, но дано совокупности людей, соединенных любовью, —
Церкви.
Сектанты они до поры, покамест мужики, а становясь купцами, забывают о своих разноречиях с
церковью, воинствующей за
истину, то есть — за власть.
И он усвоил себе все те обычные софизмы о том, что отдельный разум человека не может познать
истины, что
истина открывается только совокупности людей, что единственное средство познания ее есть откровение, что откровение хранится
церковью и т. п.; и с тех пор уже мог спокойно, без сознания совершаемой лжи, присутствовать при молебнах, панихидах, обеднях, мог говеть и креститься на образа и мог продолжать служебную деятельность, дававшую ему сознание приносимой пользы и утешение в нерадостной семейной жизни.
Эти люди странно понимают взаимное примирение и воссоединение враждующих партий и направлений, так понимают, как понимают католики соединение
церквей, т. е. исключительно присоединение к одной стороне, на которой вся полнота
истины.
И к этой открытой марксистами
истине существует догматическое отношение, напоминающее отношение католической
церкви к своей догматической
истине.