Неточные совпадения
Я, как
разбойник, знал, что жил и живу скверно, видел, что большинство людей вокруг меня живет так же. Я так же, как
разбойник, знал, что я несчастлив и страдаю и что вокруг меня люди также несчастливы и страдают, и не видал никакого выхода, кроме смерти, из этого положения. Я так же, как
разбойник к кресту, был пригвожден какой-то силой к этой жизни страданий и
зла. И как
разбойника ожидал страшный мрак смерти после бессмысленных страданий и
зла жизни, так и меня ожидало то же.
Во всем этом я был совершенно подобен
разбойнику, но различие мое от
разбойника было в том, что он умирал уже, а я еще жил.
Разбойник мог поверить тому, что спасение его будет там, за гробом, а я не мог поверить этому, потому что кроме жизни за гробом мне предстояла еще и жизнь здесь. А я не понимал этой жизни. Она мне казалась ужасна. И вдруг я услыхал слова Христа, понял их, и жизнь и смерть перестали мне казаться
злом, и, вместо отчаяния, я испытал радость и счастье жизни, не нарушимые смертью.
Я знаю теперь, что и неприятели и так называемые злодеи и
разбойники, все — люди, точно такие же сыны человеческие, как и я, так же любят добро и ненавидят
зло, так же живут накануне смерти и так же, как и я, ищут спасения и найдут его только в учении Христа.
Она повествует ему о подвигах наших Ахиллов и Улиссов, об удали Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича, о Полкане-богатыре, о Калечище прохожем, о том, как они странствовали по Руси, побивали несметные полчища басурманов, как состязались в том, кто одним духом выпьет чару зелена вина и не крякнет; потом говорила о
злых разбойниках, о спящих царевнах, окаменелых городах и людях; наконец, переходила к нашей демонологии, к мертвецам, к чудовищам и к оборотням.
Неточные совпадения
Страшна и неверна была жизнь тогдашнего человека; опасно было ему выйти за порог дома: его, того гляди, запорет зверь, зарежет
разбойник, отнимет у него все
злой татарин, или пропадет человек без вести, без всяких следов.
Идешь и думаешь: хорошо быть
разбойником; грабить жадных, богатых, отдавать награбленное бедным, — пусть все будут сыты, веселы, не завистливы и не лаются друг с другом, как
злые псы.
С лишком за двести лет до этого, то есть во времена междуцарствия, хотя мы и не можем сказать утвердительно, живали ли в Муромских лесах ведьмы, лешие и
злые духи, но, по крайней мере, это народное поверье существовало тогда еще во всей своей силе; что ж касается до
разбойников, то, несмотря на старания губных старост, огнищан и всей земской полиции тогдашнего времени, дорога Муромским лесом вовсе была небезопасна.
О ведьмах не говорят уже и в самом Киеве;
злые духи остались в одних операх, а романтические
разбойники, по милости классических капитан-исправников, вовсе перевелись на святой Руси; и бедный путешественник, мечтавший насладиться всеми ужасами ночного нападения, приехав домой, со вздохом разряжает свои пистолеты и разве иногда может похвастаться мужественным своим нападением на станционного смотрителя, который, бог знает почему, не давал ему до самой полуночи лошадей, или победою над упрямым извозчиком, у которого, верно, было что-нибудь на уме, потому что он ехал шагом по тяжелой песчаной дороге и, подъезжая к одному оврагу, насвистывал песню.
Жилищем ведьм, волков, //
Разбойников и
злых духов.