Добрые и поучительные истории увлекут читателей в мир сказки, театра и… обычного детского сада, в котором нашлось место для приключений и для важных детям дел.Три дороги, три пути.Не споткнись, не упади!А подумай и реши,Лучше по какой идти?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие в театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дизайнер обложки Владимир Долгов
© Миша Том Лев, 2020
© Владимир Долгов, дизайн обложки, 2020
ISBN 978-5-4498-1163-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
В театре
Сказка в театре — не обман, в ней намек, подарок вам.
Лето закончилось. Жара плавно перекатилась в тепло ранней осени. Листья деревьев желтели, желтели и пожелтели.
Дети, выходя на прогулку, любили собирать из опавших листьев желто-зелено-буро-малиновые букеты. Здорово было бегать и шуршать подсохшей листвой:
Фух-фух, шух-шух,
разлетелся желтый пух.
Закричать хотел петух…
Но… увидел осень, день…
Что кричать? К тому же лень.
Красный гребень набекрень.
Поклевать чуть-чуть ячмень,
прогуляться по двору.
Ку-ку-ку, ку-ку-реку!
А я не говорю ни «ку-ку-ку», ни «ква-ква-ква». У меня сегодня важный день.
После садика поеду с папой в театральную студию. Будет весело и интересно. Еще бы! Бар обещала начать ставить настоящий спектакль. Так говорят. Например, дом строят, дорогу прокладывают, а спектакль ставят. Ничего особенного, так говорят.
Бар — руководитель нашего кружка-студии. По вечерам она играет в большом взрослом театре.
Театр взрослый, но иногда там идут спектакли и для детей. На одном из таких представлений мы с папой сидели в первом ряду. Я внимательно следил за происходящим на сцене. События разворачивались быстро. Моя голова так и крутилась — влево-вправо, вправо-влево. Надо было успевать и ничего не пропустить. Тем более действие было захватывающее, т.е. оно меня захватило и не отпускало до самого конца. Будто я сам был участником, скакал на лошади, и она уже не была деревянная, а очень даже настоящая. Она вставала на дыбы и ржала: «Иго-го!»
Потом я вместе с другими персонажами читал монологи и участвовал в диалогах. Конечно, не зная, что они так называются, но после спектакля папа объяснил:
— Когда ты читаешь текст один — это монолог, а когда говоришь с другим актером — диалог. Очень просто.
Кроме прочего, мне хотелось увидеть Бар. Было любопытно, кого же она играет? Интересный и веселый спектакль закончился. Бар я так и не увидел. Вот приду на занятия — спрошу, почему ее не было. Может, вообще приболела. Спросил. Ничего не приболела, а как раз и была. Мало того, она играла главную роль, правда, без слов. Все представление она стояла посреди сцены в виде дерева. Только изредка его ветви качались и тихонько скрипели. Скрипела не Бар, а кто-то там за кулисами: «Скрип-скрип, скрип-поскрип».
Прямо скрипка какая-то.
Поскольку дерево стояло в центре сцены, то я сообразил — роль действительно была центральная, главная, или, как сказал режиссер, без нее могла рассыпаться вся мизансцена и случился бы провал.
Мне представилась тоненькая фигура уходящей Бар и огромная яма посреди сцены…
Вот и пришлось ей стоять весь спектакль не шевелясь, только иногда раскачивая руки-ветви. Скрип-скрип, скрип-поскрип.
Удивительная вещь — театр.
Однако жизнь бывает еще более удивительной. Понял я это, когда мы собирались ставить свой первый спектакль. Долго не могли выбрать пьесу. Не подходило то одно, то другое, и Бар неожиданно предложила:
— Дети, мы поставим представление по пьесе, которую вы напишете сами. На следующее занятие приносите черновики сценария. Один из них станет основой спектакля. Самый удачный, разумеется.
Вот это фокус-покус! Самому написать пьесу!
Если вы не знаете, пьесы пишут писатели и сценаристы. Лично я не написал в своей жизни ни одной пьесы. По правде сказать, вообще ничего не написал. А по большому-пребольшому секрету и чистой-пречистой правде, писать я тоже не умею. Думаю, другие дети тоже. Но решил — напишу и буду первым. Всегда люблю быть первым. Конечно, придется попросить маму или папу, дедушку или бабушку написать эти упрямые буквы. Сама история будет моя. Я ее сочиню-придумаю.
Сижу дома напротив выключенного телевизора и сочиняю. Сочиняется плохо, то есть вообще никак. В голове мелькают какие-то скачущие зайцы, хитрющие лисы, доверчивые колобки и легкомысленные поросята. А тут еще большущий медведь как начал реветь, всех напугал и в берлогу упал.
О чем же писать? Вообще непонятно. И вдруг… прилетела большая ворона. Села на ветку и сказала свое извечное: «Кар!» От этого «Кар! Кар-перекар!» — в голове что-то щелкнуло-перещелкнуло, и как по волшебству на экране выключенного телевизора начали появляться картины.
Картина 1
Прихожу со своей подружкой Маей в настоящий большой театр.
Мы артисты. За тяжелым высоченным занавесом — старинный сказочный мир.
А вот и наши друзья и их персонажи.
Главные фрейлины — Марина и Либи.
Главный управляющий — Катя.
Главный садовник — Нитай.
Главный ученый — Максим.
Главный лекарь — Алиса.
Мая играет принцессу, а я, Йонатан, — рыцаря.
Занавес поднимается.
Замок на холме окружен каналом. Лес. Темно. Все спят. Только я, главный рыцарь принцессы, не сплю. Иду вдоль высоких стен, наблюдаю. На доспехи накинут волшебный плащ, меня не видно.
Злые разбойники выходят из леса и появляются неожиданно близко. Думая, что в темноте их никто не видит, забрасывают веревки на другой берег канала, чтобы потом тихо-тихо перебраться к стенам замка, перебить охрану и проникнуть внутрь.
В замке все давно уснули,
в сны спокойно заглянули.
Только у принцессы сон —
не спокойный вовсе он.
Корабли, шторма, виденья…
Вдруг тюрьма, не приключенья.
Лучше уж совсем не спать,
чем такое узнавать.
А в это время злые разбойники переправляются через канал. Им тяжело, и иногда слышится утомленное дыхание и звук натянутой веревки.
Ух-ух, шик-шик.
Уф-уф, шик-шик.
Тут откуда-то вдруг — прыг,
рыцарь быстрый.
Взмах меча. Вжик!
И с ходу, сгоряча.
Все разбойники в воде.
Уплывайте, вы в беде!
Разбойники отчаянно машут руками и ногами, стараясь выбраться на противоположный берег. Наконец им это удается, и они, мокрые и несчастные, улепетывают в лесную чащу. Не скоро осмелятся вернуться и пытаться. Пусть знают.
Я здесь, рыцарь Йонатан.
Убегайте, кто не зван.
Картина 2
День. Замок. Посреди главной площади стоит главное дерево. Иногда его ветви раскачивает ветер, и оно шелестит листьями: «Шик-шик, фух-фух».
Вокруг дерева прогуливается первая главная фрейлина и главный садовник. Они улыбаются во все стороны и в то же время тихонько, будто невзначай, перешептываются:
— А ты слышал?..
— А ты слышала?..
— Безобразие, безобразие. Принцесса ведет себя странно.
— А этот главный рыцарь вообще по ночам неизвестно где разгуливает.
— А как ты думаешь? Думаю, что да.
Поменяли короля
и принцессу — оп-ля-ля.
Ведь несложно, скажи?
Да?
Первая главная фрейлина пошла перекусить и вздремнуть. Вторая главная фрейлина готовилась на прогулку.
Принцесса целыми днями была одна, сама с собой, но не просто так — изучала науки, много читала. Фрейлины — другое дело, им требовался отдых, развлечения и наряды.
Главный садовник ушел наблюдать за садом. В саду был прекрасный гамак. Можно было соснуть часок-другой перед вторым обедом.
Главная вторая фрейлина и главный управляющий заняли освободившийся маршрут вокруг дерева.
Шу-шу-шу… Шу-шу-шу…
Слышишь, что тебе скажу:
Заключить в тюрьму принцессу.
Ну а рыцаря пошлем открывать
замок ключом.
Ключ волшебный от злодея
заколдует две руки.
Не открыть, сто лет крути.
Ну, наконец-то сменились фрейлина и управляющий. На их месте расхаживают главный ученый и главный лекарь. Их планы убрать принцессу и рыцаря еще более хитроумные и коварные. Да это и понятно: у главного ученого в арсенале — все новейшие чудесные открытия, а по-простому — чудеса.
Главный лекарь может так лечить-залечить, что и не вылечишься.
Непонятно другое: а почему, собственно, все ополчились на прекрасную несчастную принцессу и ее храброго верного защитника?
Вот к этой загадке, видимо, и надо искать разгадку. Легко загадывать, да тяжело разгадывать. Так все закручено, заверчено да секрет-печатью увенчано.
Картина 3
Полным ходом идет подготовка к главному балу. Принцесса назначила бал через три дня, к приезду ее любимого отца — короля в изгнании. Откуда же изгнали короля? Да практически отовсюду. Несчастный король совершенно не подходил на свою роль. Родился королем, а мечтал быть натуралистом и ботаником.
Цветочки-пенечки, мурашки-букашки были ему милы и интересны. Он хотел их изучать, много нового узнать. Людям правду рассказать.
И кто же будет править королевством? У принцессы был замок с его небольшим населением. Для королевства она была слишком молода и неопытна. А если уж посмотреть в корень проблемы, то сразу видится — не правительница она, не правительница. В отца пошла, учение ее привлекало и разные науки.
Тем временем власть в королевстве захватил верный помощник короля, друг Иннокентий.
Друг-то друг, да
посмотри вокруг.
Он надутый, как индюк.
Может вдруг или не вдруг
выкинуть опасный трюк.
Попадешь ему на крюк.
А принцесса старается, мечется от кухни к главному залу. От зала — к главной кладовой. От кладовой — к костюмерной. Чуть сама столы не накрывает. Такая запарка. Бежит, успевает.
Рыцарь же и помочь не может. Не потому, что не рыцарское дело. Потому как сам еле справляется. От атак вредоносных день-ночь отбивается.
Разбойники ночью опять переправу через канал хотели устроить. Чего надумали! Соорудили на своей стороне огромный лук да в натянутую тетиву вместо стрелы вставили летуна-вредуна.
Тянули, тянули тетиву. Лук изгибался, изгибался. Выстрелил раньше времени. Летун-вредун не долетел до суши. В воду бултых, тых-тых, буль. Еле-еле вытянули, обратно вернули в ряды друзей-вредунов. Второй пошел. Тянули-тянули, перетянули. Он, как в стену врезался, так и упал. Лежит стукнутый и навредить никому не может.
Зато третий приземлился тютелька в тютельку, прямо в рыцарские руки. Рыцарь-то под плащом невидимый, как кустик сидел, во все стороны глядел, никого не проглядел. Когда третий «удачливый» приземлился, он к нему второго бедолагу стукнутого пристроил. Мол, идите, ребята, подобру-поздорову. Некогда нам с вами дело иметь. Да не забудьте друзьям рассказать про рыцаря-невидимку, что в дозоре круглые сутки стоит, охраняет. Никому пройти-проползти не позволяет. Не приплыть, не прилететь. Будет вам не уцелеть.
Картина 4
Захваченное королевство
— Все в тронный зал.
Речь главного друга короля Иннокентия 1-го, 2-го и 3-го.
Народ стекается в зал. По дороге интересуется:
— Почему это 1-й, 2-й и 3-й? Их трое, Иннокентиев-то, или как?
— А король-то где? Давно его не видно. Жаль. Добрый король.
— Тихо! Тихо! — требуют тишины.
В зале притихли. Слуги выкатывают трон-каталку.
На нем восседает человечек. Такой невзрачный, незаметный, хоть и на троне. В очках с толстыми затемненными стеклами-линзами. На кого он смотрит — непонятно, но каждый чувствует — на него!
И превращаются эти очки в большущие темные глаза без зрачков. И буравит взгляд страшный, и буравит…
Народ в испуге отхлынул, а убежать-то и некуда. Стража двери-ворота позакрывала да кольями и мечами людей стращает-отгоняет.
Мол, идите, идите! Про свободу послушайте. Уши прочистили?
Вам сейчас правду зальют, держитесь тогда.
Иннокентий 1-й, 2-й и 3-й в одном лице начал говорить. Тихо-тихо, так что все замолчали, прислушались.
— Я главный друг короля. Он меня попросил поуправлять вами, пока он науками и исследованиями занимается. Просил не распускать народ, чтобы были послушны, чтоб трудились и трудились на благо казны, то есть родины нашей. Передал, что не время сейчас расслабляться да отдыхать гуляючи. Враги вокруг свирепые. Козни строят того и гляди. Смотри у меня! (Это уже непонятно, врагам или народу сказано.)
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие в театр предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других