Неточные совпадения
Спасение состоит в том, что второе лицо троицы, бог-сын, пострадал за людей, искупил перед отцом грех их и дал людям церковь, в которой хранится благодать, передающаяся
верующим; но, кроме всего этого, этот бог-сын дал людям и учение и пример
жизни для спасения.
Так называемые
верующие верят, что Христос — бог, второе лицо троицы, сошедшее на землю для того, чтобы дать людям пример
жизни, и исполняют сложнейшие дела, нужные для совершения таинств, для постройки церквей, для посылки миссионеров, учреждения монастырей, управления паствой, исправления веры, но одно маленькое обстоятельство они забывают — делать то, что он сказал.
Верующие всё это слушают, читают это в церквах, называя это божественными словами, его называют богом, но говорят: всё это очень хорошо, но это невозможно при нашем устройстве
жизни, — это расстроит всю нашу
жизнь, а мы к ней привыкли и любим ее.
Единственный же существенный для каждого
верующего вопрос о том, как соединить два противоречивые закона, определяющие
жизнь людей, остается даже без попытки разрешения.
Но, вникнув глубже в основы их отрицания, я убедился, что у неверующих то же ложное представление о том, что наша
жизнь не есть то, что есть, а то, что им кажется, и что представление это зиждется на той же основе, как и представление
верующих.
И
верующие и неверующие одинаково не спрашивают себя о том, как надо жить и как употребить тот разум, который дан нам, а спрашивают себя: отчего
жизнь наша людская не такая, какою мы себе ее вообразили, и когда она сделается такою, какой нам хочется?
По понятию евреев, китайцев, индусов и всех людей мира, не
верующих в догмат падения человека и искупления его,
жизнь есть
жизнь, как она есть.
Вот почему и не могут
верующие в благо личной
жизни поверить в учение Христа. И все усилия их поверить этому всегда останутся тщетны. Чтобы поверить, — им надо изменить свой взгляд на
жизнь. А пока они не изменили его, дела их будут всегда совпадать с их верой, а не с их желаниями и словами.
Желание верить в учение Христа тех, которые просили у него знамений, и наших
верующих не совпадает и не может совпадать с их
жизнью, как бы они ни старались об этом.
По обоим Евангелиям, после слова, страшного для каждого
верующего в личную
жизнь и полагающего благо в богатстве мира, после слов о том, что богатый не войдет в царство бога, и после еще более страшных для людей,
верующих только в личную
жизнь, слов о том, что кто не оставит всего и
жизни своей ради учения Христа, тот не спасется, — Петр спрашивает: что же будет нам, последовавшим за тобой и оставившим всё?
Хороши ли, дурны ли эти объяснения, но они объясняли для
верующего христианина, как для иудея, буддиста и магометанина, все особенности
жизни, и человек не отрекался от разума, живя по закону, который он признавал за божественный.
Философ, так же как и
верующий, как будто озабочен не своею личной
жизнью, а только наблюдением над общими законами всего человечества.
Он на место личного вопроса подставляет общий, а подставляет его и
верующий, и философ, и средний человек потому, что у него нет никакого ответа на личный вопрос
жизни, потому что у него нет никакого настоящего учения о
жизни.
Спросите у людей нашего времени,
верующих или неверующих: какому они учению следуют в
жизни?
Люди эти часто вовсе не знают учения Христа, не понимают его, часто не принимают, так же как и враги их, главной основы Христовой веры — непротивления злу, часто даже ненавидят Христа; но вся их вера в то, какова должна быть
жизнь, почерпнута из учения Христа. Как бы ни гнали этих людей, как бы ни клеветали на них, но это — единственные люди, не покоряющиеся безропотно всему, что велят, и потому это — единственные люди нашего мира, живущие не животной, а разумной
жизнью, — единственные
верующие люди.
Если существует еще мир зла, то он существует только как нечто мертвое, он живет только по инерции; — в нем нет уже основ
жизни. Его нет для
верующего в заповеди Христа. Он побежден в разумном сознании сына человеческого. Разбежавшийся поезд еще бежит по прямому направлению, но вся разумная работа на нем делается уже давно для обратного направления.
Неточные совпадения
«Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и
жизнь;
верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и
верующий в меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит ему:
— Устала я и говорю, может быть, грубо, нескладно, но я говорю с хорошим чувством к тебе. Тебя — не первого такого вижу я, много таких людей встречала. Супруг мой очень преклонялся пред людями, которые стремятся преобразить
жизнь, я тоже неравнодушна к ним. Я — баба, — помнишь, я сказала: богородица всех религий? Мне
верующие приятны, даже если у них религия без бога.
— О
жизни и прочем поговорим когда-нибудь в другой раз, — обещал он и, заметив, что Варвара опечалена, прибавил, гладя плечо ее: — О
жизни, друг мой, надобно говорить со свежей головой, а не после Любашиных новостей. Ты заметила, что она говорила о Струве и прочих, как
верующая об угодниках божиих?
Из этих других, старший — есть один из современных молодых людей с блестящим образованием, с умом довольно сильным, уже ни во что, однако, не
верующим, многое, слишком уже многое в
жизни отвергшим и похерившим, точь-в-точь как и родитель его.
Прибавьте, что он был юноша отчасти уже нашего последнего времени, то есть честный по природе своей, требующий правды, ищущий ее и
верующий в нее, а уверовав, требующий немедленного участия в ней всею силой души своей, требующий скорого подвига, с непременным желанием хотя бы всем пожертвовать для этого подвига, даже
жизнью.