По этому учению сын бога — сам бог, второе лицо троицы, послан богом на землю в образе человека затем, чтобы спасти людей от этого не свойственного им случайного, временного состояния, снять с них все проклятия, наложенные на них тем же богом за грех Адама, и восстановить их в их прежнем
естественном состоянии блаженства, т. е. безболезненности, бессмертия, безгрешности и праздности.
Но Христос не только показал мне это, но он ясно, без возможности ошибки перечислил мне в своих заповедях все до одного соблазны, лишавшие меня этого
естественного состояния единства, любви и блага и уловлявшие меня в зло. Заповеди Христа дают мне средство спасения от соблазнов, лишавших меня моего блага, и потому я не могу не верить в эти заповеди.
Неточные совпадения
Вместо устройства нашей жизни, при котором считается необходимым и хорошим, чтобы молодой человек распутничал до женитьбы, вместо того, чтобы жизнь, разлучающую супругов, считать самой
естественной, вместо узаконения сословия женщин, служащих разврату, вместо допускания и благословления развода, — вместо всего этого я представил себе, что нам делом и словом внушается, что одинокое безбрачное
состояние человека, созревшего для половых сношений и не отрекшегося от них, есть уродство и позор, что покидание человеком той, с какой он сошелся, перемена ее для другой есть не только такой же неестественный поступок, как кровосмешение, но есть и жестокий, бесчеловечный поступок.
Надо забыть наше дикое суеверие о том, что положение человека, имеющего неразменный рубль, т. е. казенное место, или право на землю, или билеты с купонами, которые дают ему возможность ничего не делать, есть
естественное счастливое
состояние.
Христос показал мне, что единство сына человеческого, любовь людей между собой не есть, как мне прежде казалось, цель, к которой должны стремиться люди, но что это единство, эта любовь людей между собой есть их
естественное блаженное
состояние, то, в котором родятся дети, по словам его, и то, в котором живут всегда все люди до тех пор, пока
состояние это не нарушается обманом, заблуждением, соблазнами.
Я не могу не верить в это и потому не могу, как я делал это прежде, признавать блудную похоть
естественным и возвышенным свойством человека; не могу оправдывать ее перед собой моей любовью к красоте, влюбленностью или недостатками своей жены; не могу уже при первом напоминании о том, что поддаюсь блудной похоти, не признавать себя в болезненном, неестественном
состоянии и не искать всяких средств, которые могли бы избавить меня от этого зла.
Выше правды закона, правды государства и культуры с их нормами — не произвол и анархия, не возврат к первобытному,
естественному состоянию, а благодатная свобода, восхождение к состоянию сверхприродному.
Неточные совпадения
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «счастливой жизни людей» в «
естественном»
состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной цивилизации.
Он знал цену этим редким и дорогим свойствам и так скупо тратил их, что его звали эгоистом, бесчувственным. Удержанность его от порывов, уменье не выйти из границ
естественного, свободного
состояния духа клеймили укором и тут же оправдывали, иногда с завистью и удивлением, другого, который со всего размаха летел в болото и разбивал свое и чужое существование.
Я не думаю, чтоб люди всегда были здесь таковы; западный человек не в нормальном
состоянии — он линяет. Неудачные революции взошли внутрь, ни одна не переменила его, каждая оставила след и сбила понятия, а исторический вал
естественным чередом выплеснул на главную сцену тинистый слой мещан, покрывший собою ископаемый класс аристократий и затопивший народные всходы. Мещанство несовместно с нашим характером — и слава богу!
Так как сахалинские надзиратели никогда не возвышались до понимания целей надзора, то с течением времени, по
естественному порядку вещей, сами цели надзора должны были мало-помалу сузиться до теперешнего своего
состояния.
— Я считаю долгом засвидетельствовать, что нумер Д-503 — болен и не в
состоянии регулировать своих чувств. И я уверен, что он увлечен был
естественным негодованием…