Неточные совпадения
Теперь же, признав простой и прямой смысл учения
Христа, я понял, что два закона эти противоположны и что не может быть и речи о соглашении их или восполнении одного другим, что необходимо принять один из двух и что толкование стихов 17—20 пятой
главы Матфея, и прежде поражавших меня своей неясностью, должно быть неверно.
А то, что новые заповеди
Христа ясно и определенно выражены в стихах V
главы Матфея от 21—48, никогда не приходило мне в голову.
Справляюсь с толкователями, — и все (Иоанн Златоуст, стр. 365) и другие, даже ученые-богословы-критики, как Reuss, признают, что слова эти означают то, что
Христос разрешает развод в случаях прелюбодеяния жены и что в XIX
главе, в речи
Христа, запрещающей развод, слова: если не за прелюбодеяние, означают то же.
На чем же основано толкование, что развод допускается в случае прелюбодеяния жены? На тех словах 32-го стиха пятой
главы, которые так странно поразили меня. Эти самые слова толкуются всеми так, что
Христос разрешает развод в случае прелюбодеяния жены, и эти самые слова в XIX
главе повторяются многими списками Евангелий и многими отцами вместо слов: если не за прелюбодеяние.
То, чтобы нужно было христианину запрещать убийство, называемое войною, не мог себе представить и ни один апостол и ни один ученик
Христа первых веков христианства. Вот что говорит, например, Ориген в своем ответе Цельзию (
глава 63).
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира — προ καταβολής κόσμου, чтобы мы были святы и непорочны перед ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов по благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он наперед положил — προέθετο — в Нем, во устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под
главою Христом.
«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу
глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог… муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа.
Неточные совпадения
Христос есть
глава, и другого она не знает».
Католическое учение о церковной иерархии с папой во
главе было ложной религиозной антропологией и обнаруживало отсутствие подлинной религиозной антропологии — откровения богочеловечества, в котором Сам
Христос есть Царь и Первосвященник и не имеет заместителей.
"Ты почто, раба, жизнью печалуешься? Ты воспомни, раба, господина твоего, господина твоего самого
Христа спаса истинного! как пречистые руце его гвоздями пробивали, как честные нозе его к кипаристу-древу пригвождали, тернов венец на
главу надевали, как святую его кровь злы жидове пролияли… Ты воспомни, раба, и не печалуйся; иди с миром, кресту потрудися; дойдешь до креста кипарисного, обретешь тамо обители райские; возьмут тебя, рабу, за руки ангели чистые, возьмут рабу, понесут на лоно Авраамлее…"
И видит Пахомовна: перед нею святая обитель стоит, обитель стоит тихая, мужьми праведными возвеличенная, посреде ее златые
главы на храмах светятся, и в тех храмах идет служба вечная, неустанная. Поют тамо гласами архангельскиими песни херувимские, честное и великолепное имя
Христово прославляючи со отцем и святым духом и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
— Во имя Христа-спасителя, — сказала она дрожащим голосом, — остановитесь! Я знаю, зачем ты пришел… но господь карает душегубство, и безвинная кровь падет на
главу твою!