Неточные совпадения
Учение Христа устанавливает царство бога на земле. Несправедливо то, чтобы исполнение этого учения было трудно: оно не только не трудно, но неизбежно для человека, узнавшего его. Учение это дает единственно возможное
спасение от неизбежно предстоящей погибели личной жизни. Наконец, исполнение этого учения не только не призывает к страданиям и лишениям в этой жизни, но избавляет от девяти десятых страданий, которые мы несем
во имя учения мира.
Но грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой
во имя спасения дитяти-мира.
Вопрос о правде и лжи нравственной жизни становится тут совсем в иной плоскости, чем, напр., у Канта, который не допускает самой невинной лжи
во имя спасения жизни людей и впадает в законнический педантизм.
Грустно, больно было бы мне, да и напрасно объяснять вам, что появление ваше в Петербурге, ваши наружные и душевные совершенства, которым никто не мог бы противиться, отняли у нас государственного человека, вырвали краеугольный камень из-под храма, начатого им
во имя спасения отечества.
Неточные совпадения
Поэтому дело
спасения не было делом насилия над человеком: человеку предоставлена свобода выбора, от него ждут подвига веры, подвига вольного отречения от разума этого мира и от смертоносных сил этого мира
во имя разума большого и сил благодатных и спасающих.
Но отрекаться от
спасения во имя того, что другие гибнут, значит погибель ставить выше
спасения, значит погибающего ставить выше спасающегося.
Он даже устроит при помощи лотереи и любительского спектакля общество
спасения падших женщин или приют
во имя святой Магдалины.
Суеверия о богах, о пророчествах и таинственных средствах
спасения души уже начинают разрушаться и почти разрушены; суеверие же такого государственного устройства, которое посредством наказания дурных сделает остальных счастливыми, признается всеми, и
во имя его совершаются величайшие злодеяния.
Но если христианство не есть религия личного
спасения,
во имя которой истязают себя и ближнего, то в чем же сущность христианства?