Неточные совпадения
Всякий
пророк — учитель
веры, открывая людям закон бога, всегда встречает между людьми уже то, что эти люди считают законом бога, и не может избежать двоякого употребления слова закон, означающего то, что эти люди считают ложно законом бога ваш закон, и то, что есть истинный, вечный закон бога.
Ведь всё это точно вчера написано против тех людей, которые теперь уже не обходят моря и земли, клевеща на святой дух и приводя людей к
вере, делающей этих людей худшими, но прямо насилием заставляют их принимать эту
веру и преследуют и губят всех тех
пророков и праведников, которые пытаются разрушить их обман.
Неточные совпадения
— Кому в какой
вере быть — это дело божие, а что ты бедного за сапоги продал, это, разумеется, нехорошо, и прости меня, а я тебя в том, как Аммос-пророк велит, братски обличаю.
Она заплакала. Так или нет // Изгнанница младая говорила, // Я утверждать не смею; двух, трех лет // Достаточна губительная сила, // Чтобы святейших слов загладить след. // А тот, кто рассказал мне повесть эту, — // Его уж нет… Но что за нужда свету? // Не
веры я ищу, — я не
пророк, // Хоть и стремлюсь душою на Восток, // Где свиньи и вино так ныне редки, // И где, как пишут, жили наши предки!
— Эх, жаль! Ну, тебе бы, Вань, всех этих
пророков, которые посмелее, тоже связать бы в один пучок, да тоже бы в книжку! А то эти разные секты наши — Марьина
вера, Акулькина
вера — одна путаница!
Самоуверенность, с какою обыкновенно изрекал свои приговоры Ардалион Полояров, показывала, что он давно уже привык почитать себя каким-то избранником, гением, оракулом,
пророком, вещания которого решительны и непогрешимы; он до такой степени был уже избалован безусловным вниманием, уважением и
верою в его слова, что требовал от всех и каждого почтительного благоговения к своей особе, принимая его в смысле необходимо-достодолжной дани.
Сначала из любопытства хаживал в их собрании Фуркасов и в «братском обществе» сошелся с
пророком Яковом и был им увлечен в хлыстовскую
веру.