Неточные совпадения
Я, как разбойник, знал, что жил и живу скверно, видел, что
большинство людей вокруг меня живет так же. Я так же, как разбойник, знал, что я несчастлив и страдаю и что вокруг меня люди также несчастливы и страдают, и не видал никакого выхода, кроме
смерти, из этого положения. Я так же, как разбойник к кресту, был пригвожден какой-то силой к этой жизни страданий и зла. И как разбойника ожидал страшный мрак
смерти после бессмысленных страданий и зла жизни, так и меня ожидало то же.
Неточные совпадения
Большинство молчало, пристально глядя на землю, обрызганную кровью и мозгом, в широкую спину трупа и в лицо беседовавших людей. Казалось, что некоторые усиленно стараются навсегда запомнить все черты
смерти и все речи, вызванные ею.
Учение, проповедующее равнодушие к богатству, к удобствам жизни, презрение к страданиям и
смерти, совсем непонятно для громадного
большинства, так как это
большинство никогда не знало ни богатства, ни удобств в жизни; а презирать страдания значило бы для него презирать самую жизнь, так как все существо человека состоит из ощущений голода, холода, обид, потерь и гамлетовского страха перед
смертью.
Напрасно кричал матрос, знавший доподлинно, что стражники далеко, грозил даже оружием:
большинство разбежалось, в переполохе чуть не до
смерти придавив слабосильного, но по-прежнему яростного и верного Федота.
В
большинстве случаев, если несчастный не находится под влиянием горячего раскаяния, возвышающего человека до игнорирования ожидающей его завтра
смерти, и если он в таком настроении не молится и не плачет, то чаще всего он впадает в какое-то мечтательное забытье.
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у
большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно
смерть каждого доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя, того, кто отказывается от воли к жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего существования своей личности.