Цитаты со словом «Иудея»
И так как слова эти принято понимать только как осуждение на словах ближнего, то является затруднение: как не осуждать? Зло нельзя не осуждать. И потому все толкования вертятся на том, что можно и что нельзя осуждать. Говорится о том, что для служителей церкви это нельзя понимать как запрещение судить, что сами апостолы судили (Златоуст и Феофилакт). Говорится о том, что, вероятно, этим словом Христос указывает на
иудеев, которые обвиняли ближних в малых грехах, а сами делали большие.
Иудеи отвечали ему: «Мы имеем закон, и по закону нашему он должен умереть».
Очевидно, что этот закон
иудеев, тот, по которому казнили, не есть тот закон, которому учил Христос.
По Евангелию Иоанна, все они, враги Христа, прямо называются
иудеи. И они не согласны с учением Христа и противны ему только потому, что они иудеи. Но в Евангелиях не одни фарисеи и саддукеи выставляются врагами Христа; врагами Христа называются и законники, те самые, которые блюдут закон Моисея, книжники, те самые, которые читают закон, старейшины, те самые, которые считаются всегда представителями мудрости народной.
Мы так привыкли к тому, по меньшей мере странному толкованию, что фарисеи и какие-то злые
иудеи распяли Христа, что тот простой вопрос о том, где же были те не фарисеи и не злые, а настоящие иудеи, державшие закон, и не приходит нам в голову. Стоит задать себе этот вопрос, чтобы всё стало совершенно ясно. Христос — будь он бог или человек — принес свое учение в мир среди народа, державшегося закона, определявшего всю жизнь людей и называвшегося законом бога. Как мог отнестись к этому закону Христос?
И потому, предполагая, что противоположение, которое выставляет Христос в этом месте, приводя слова закона: вам сказано: люби ближнего и ненавидь врага, состоит в противоположении между земляком и чужеземцем, спрашиваю себя, что такое враг по понятиям
иудеев, и нахожу подтверждение своего предположения.
Иудеи говорили Христу (Иоан. VI, 30): «Какое же ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили тебе? Что ты делаешь?»
Иудеи требуют того же, что требуют церковные христиане, чего-нибудь такого, что заставило бы их внешним образом поверить в учение Христа.
Иоан. VIII, 40. Он говорит
иудеям: Вы ищете убить меня, человека, сказавшего вам истину, которую слышал от бога.
Иудей жил так, как он жил, т. е. воевал, казнил людей, строил храм, устраивал всю свою жизнь так, а не иначе, потому что всё это было предписано в законе, по убеждению его, сошедшем от самого бога.
Хороши ли, дурны ли эти объяснения, но они объясняли для верующего христианина, как для
иудея, буддиста и магометанина, все особенности жизни, и человек не отрекался от разума, живя по закону, который он признавал за божественный.
Учение Христа не может не быть принято теми верующими
иудеями, буддистами, магометанами и другими, которые усомнились бы в истинности своего закона; еще менее — оно не может не быть принято людьми нашего, христианского мира, которые не имеют теперь никакого нравственного закона.
Цитаты из русской классики со словом «Иудея»
Ассоциации к слову «иудей»
Предложения со словом «иудей»
- Древние иудеи считали мышей одной из разновидностей нечистой силы.
- Разумеется, правоверные иудеи лучше бы дали себя распять, чем позволили бы совершиться такому святотатству.
- Фактически в этот период иудеи становятся известны миру, а их религия стала постепенно заимствоваться другими народами.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «иудей»
Дополнительно