Неточные совпадения
Надо
было покориться, так как, несмотря на то, что все доктора учились
в одной школе, по одним и тем же книгам, знали одну
науку, и несмотря на то, что некоторые говорили, что этот знаменитый доктор
был дурной доктор,
в доме княгини и
в ее кругу
было признано почему-то, что этот знаменитый доктор один знает что-то особенное и один может спасти Кити.
Кроме хозяйства, требовавшего особенного внимания весною, кроме чтения, Левин начал этою зимой еще сочинение о хозяйстве, план которого состоял
в том, чтобы характер рабочего
в хозяйстве
был принимаем зa абсолютное данное, как климат и почва, и чтобы, следовательно, все положения
науки о хозяйстве выводились не из одних данных почвы и климата, но из данных почвы, климата и известного неизменного характера рабочего.
Для того же, чтобы теоретически разъяснить всё дело и окончить сочинение, которое, сообразно мечтаниям Левина, должно
было не только произвести переворот
в политической экономии, но совершенно уничтожить эту
науку и положить начало новой
науке — об отношениях народа к земле, нужно
было только съездить за границу и изучить на месте всё, что там
было сделано
в этом направлении и найти убедительные доказательства, что всё то, что там сделано, — не то, что нужно.
— Если бы не
было этого преимущества анти-нигилистического влияния на стороне классических
наук, мы бы больше подумали, взвесили бы доводы обеих сторон, — с тонкою улыбкой говорил Сергей Иванович, — мы бы дали простор тому и другому направлению. Но теперь мы знаем, что
в этих пилюлях классического образования лежит целебная сила антинигилизма, и мы смело предлагаем их нашим пациентам… А что как нет и целебной силы? — заключил он, высыпая аттическую соль.
Некоторые отделы этой книги и введение
были печатаемы
в повременных изданиях, и другие части
были читаны Сергеем Ивановичем людям своего круга, так что мысли этого сочинения не могли
быть уже совершенной новостью для публики; но всё-таки Сергей Иванович ожидал, что книга его появлением своим должна
будет произвести серьезное впечатление на общество и если не переворот
в науке, то во всяком случае сильное волнение
в ученом мире.
— Да моя теория та: война, с одной стороны,
есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек, не говорю уже христианин, не может лично взять на свою ответственность начало войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к войне неизбежно. С другой стороны, и по
науке и по здравому смыслу,
в государственных делах,
в особенности
в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
Была та смутная пора, // Когда Россия молодая, // В бореньях силы напрягая, // Мужала с гением Петра. // Суровый
был в науке славы // Ей дан учитель: не один // Урок нежданный и кровавый // Задал ей шведский паладин. // Но в искушеньях долгой кары // Перетерпев судеб удары, // Окрепла Русь. Так тяжкий млат, // Дробя стекло, кует булат.
В соборе вашу клятву // Вы целованьем крестным утвердите. // Мы в животе и смерти не вольны — // Я Федора хочу еще при жизни // Моей венчать. От младости он мной // Наставлен
был в науке государевой. // Господь ему превыше лет его // Дал светлый ум, и с духом твердым кротость // В нем сочетал, и правоты любовь, // Нетронутую мудрствованьем ложным, // В него вложил. Его царенье будет // На радость вам, на славу всей земле! // Чего я сделать не успел для царства — // То он свершит —
Неточные совпадения
Городничий. Также, если
будет ваше желание, оттуда
в уездное училище, осмотреть порядок,
в каком преподаются у нас
науки.
Верь мне, что
наука в развращенном человеке
есть лютое оружие делать зло.
3) Устраивать от времени до времени секретные
в губернских городах градоначальнические съезды. На съездах сих занимать их чтением градоначальнических руководств и освежением
в их памяти градоначальнических
наук. Увещевать
быть твердыми и не взирать.
[Ныне доказано, что тела всех вообще начальников подчиняются тем же физиологическим законам, как и всякое другое человеческое тело, но не следует забывать, что
в 1762 году
наука была в младенчестве.
Конечно, современные нам академии имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не
в названии, а
в той сущности, которую преследует проект и которая
есть не что иное, как «рассмотрение
наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность
в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.