Неточные совпадения
Отец и
царь! Уверен ли ты в том,
Что человек, который на тебя
Идет войной, — не
истинный Димитрий?
И ведомый еретик тот и вор
Великого, почтенного от Бога
И милосердного
царя Бориса
Кусательно язвит, а от себя
Вам милостей немало обещает,
И Юрьев день обратно вам сулит.
И вам велит великий государь
Тому расстриге веры не давать;
А кто поверит или кто посмеет
Сказать, что он есть
истинный Димитрий, —
Великий
царь тому немедля вырвать
Велит язык. Я все сказал — простите!
После явления в мире единого
истинного Царя Христа языческая теократия, связанная с обожествлением главы государства, сделалась невозможна: она оказалась бы хулой и кощунством, ибо уже обнаружилось все действительное расстояние между земной властью и теократией.
Неточные совпадения
На таковой блуждения мысли воздвигли
цари придворных истуканов, кои,
истинные феатральные божки, повинуются свистку или трещотке.
Един раз являюся я
царям во все время их царствования, да познают меня в
истинном моем виде; но я никогда не оставляю жилища смертных.
Великая императрица! чем же воздадим мы тебе за твою матернюю любовь к нам, за сии твои несказанные нам благодеяния? Наполняем сердца наши токмо вящим воспламенением искоренять из света злобу, царства твоего недостойную. Просим
царя царей, да подаст он нам в том свою помощь, а вашему императорскому величеству,
истинной матери отечества, с любезным вашего императорского величества сыном, с сею бесценною надеждой нашею, и с дражайшею его супругою, в безмятежном царстве, многие лета благоденствия».
Монархиня говорит, что
истинное оскорбление Величества есть только злодейский умысел против Государя (478); что не должно наказывать за слова как за действия (481), кроме случая, в котором возмутитель проповедует мятеж и бунт, следственно, уже действует (480); что слова всего более подвержены изъяснениям и толкам; что безрассудная нескромность не есть злоба (481); что для самого безумного носителя имени
Царей должно определить только исправительное наказание (482); что в «самодержавном государстве хотя и нетерпимы язвительные сочинения, но что их не должно вменять в преступление, ибо излишняя строгость в рассуждении сего будет угнетением разума, производит невежество, отнимает охоту писать и гасит дарования ума» (484).
Царь явил нам в этом деле
истинное величие.