— Я сравняю тебя с
начальными людьми. Будет тебе идти корм и всякий обиход противу начальных людей. Да у тебя, я вижу, что-то на языке мотается, говори без зазору, проси чего хочешь! — Государь! не заслужил я твоей великой милости, недостоин одежи богатой, есть постарше меня. Об одном прошу, государь. Пошли меня воевать с Литвой, пошли в Ливонскую землю. Или, государь, на Рязань пошли, татар колотить!
— Ах ты самодур! Да откуда у тебя своя воля взялась? Что сталось с тобой сегодня? Отчего ты теперь уезжать вздумал, когда царь тебя пожаловать изволил, с
начальными людьми сравнял? Отчего именно теперь?
Утро было прекрасное. Сокольничий, подсокольничий,
начальные люди и все чины сокольничья пути выехали верхами, в блестящем убранстве, с соколами, кречетами и челигами на рукавицах и ожидали государя в поле.
Люди Басманова и разбойники окружили Серебряного. Татары были разбиты наголову, многие отдались в плен, другие бежали. Максиму вырыли могилу и похоронили его честно. Между тем Басманов велел раскинуть на берегу речки свой персидский шатер, а дворецкий его, один из
начальных людей рати, доложил Серебряному, что боярин бьет ему челом, просит не побрезгать походным обедом.
Неточные совпадения
— Палач палачу рознь! — произнес он, покосившись в угол избы. — Ино рядовой
человек, ино
начальный; ино простых воров казнить, ино бояр, что подтачивают царский престол и всему государству шатанье готовят. Я в разбойный приказ не вступаюсь; мой топор только и сечет, что изменничьи боярские головы!
— Небось некого в Сибири по дорогам грабить? — сказал Иоанн, недовольный настойчивостью атамана. — Ты, я вижу, ни одной статьи не забываешь для своего обихода, только и мы нашим слабым разумом обо всем уже подумали. Одежу поставят вам Строгоновы; я же положил мое царское жалованье
начальным и рядовым
людям. А чтоб и ты, господин советчик, не остался без одежи, жалую тебе шубу с моего плеча!
Неточные совпадения
В субботу, развешивая на чердаке белье, я вспомнил о книге, достал ее, развернул и прочитал
начальную строку: «Дома — как
люди: каждый имеет свою физиономию».
Лет восьмнадцати, наконец, оставшись после смерти ее полным распорядителем самого себя, он решился поступить в тамошний университет с твердым намерением трудиться, работать, заниматься и, наконец, образовать из себя ученого
человека, во славу современникам и для блага потомства, намерение, которое имеют почти все студенты в
начальные месяцы первого курса.
Отвлеченная мысль осуществляется в цехе, группа
людей, собравшихся около нее, во имя ее, — необходимый организм ее развития; но как скоро она достигла своей возмужалости в цехе, цех делается ей вреден, ей надобно дохнуть воздухом и взглянуть на свет, как зародышу после девятимесячного прозябения в матери; ей надобна среда более широкая; между тем и
люди касты, столь полезные своей мысли при
начальном развитии ее, теряют свое значение, застывают, останавливаются, не идут вперед, ревниво отталкивают новое, страшатся упустить руно свое, хотят для себя за собою удержать мысль.
«Империя близка к своему падению, как скоро повреждаются ее
начальные основания; как скоро изменяется дух Правления, и вместо равенства законов, которые составляют душу его,
люди захотят личного равенства, несогласного с духом законного повиновения; как скоро перестанут чтить Государя, начальников, старцев, родителей.
В России при самом
начальном раскрытии души должно вкоренить в
человека благоговение к Монарху, соединяющему в себе государственные власти, и, так сказать, образу отечества.