Неточные совпадения
Потом, взявшись за руки, девки и парни кружились вокруг жениха и невесты, сперва
в одну, потом
в другую
сторону. Жених выпил пиво, съел пироги, изъездил
коня и выгоняет свою родню.
Серебряный, с первым появлением разбойников, бросился к царевичу и отвел его
коня в сторону; царевич был привязан к седлу. Серебряный саблею разрезал веревки, помог царевичу сойти и снял платок, которым рот его был завязан. Во все время сечи князь от него не отходил и заслонял его собою.
На головах
коней качались цветные перья, на хребтах их пестрели звериные кожи или парчовые чепраки и чалдары, усаженные дорогими каменьями, и все шестеро звенели на ходу множеством серебряных бубенчиков или золотыми прорезными яблоками, подобранными
в согласный звон и висевшими по обеим
сторонам налобников длинными гроздами.
Князь хотел сжать ее
в кровавых объятиях, но силы ему изменили, поводья выпали из рук, он зашатался и свалился на землю. Елена удержалась за конскую гриву. Не чуя седока,
конь пустился вскачь. Елена хотела остановить его,
конь бросился
в сторону, помчался лесом и унес с собою боярыню.
Так, глядя на зелень, на небо, на весь божий мир, Максим пел о горемычной своей доле, о золотой волюшке, о матери сырой дуброве. Он приказывал
коню нести себя
в чужедальнюю
сторону, что без ветру сушит, без морозу знобит. Он поручал ветру отдать поклон матери. Он начинал с первого предмета, попадавшегося на глаза, и высказывал все, что приходило ему на ум; но голос говорил более слов, а если бы кто услышал эту песню, запала б она тому
в душу и часто,
в минуту грусти, приходила бы на память…
Под Морозовым был грудастый черно-пегий
конь с подпалинами. Его покрывал бархатный малиновый чалдар, весь
в серебряных бляхах. От кованого налобника падали по
сторонам малиновые шелковые морхи, или кисти, перевитые серебряными нитками, а из-под шеи до самой груди висела такая же кисть, больше и гуще первых, называвшаяся наузом. Узда и поводья состояли из серебряных цепей с плоскими вырезными звеньями неравной величины.
Теперь, подняв голову, раздув огненные ноздри и держа черный хвост на отлете, он сперва легкою поступью, едва касаясь земли, двинулся навстречу
коню Морозова; но когда князь, не съезжаясь с противником, натянул гремучие поводья, аргамак прыгнул
в сторону и перескочил бы через цепь, если бы седок ловким поворотом не заставил его вернуться на прежнее место.
За опричниками ехал сам царь Иван Васильевич, верхом,
в большом наряде, с колчаном у седла, с золоченым луком за спиною. Венец его шишака был украшен деисусом, то есть изображением на финифти спасителя, а по
сторонам богородицы, Иоанна Предтечи и разных святых. Чепрак под ним блистал дорогими каменьями, а на шее у вороного
коня вместо науза болталась собачья голова.
Увидев его, Иоанн хотел повернуть
коня и отъехать
в сторону, но юродивый стоял уже возле него.
Утро было свежее, солнечное. Бывшие разбойники, хорошо одетые и вооруженные, шли дружным шагом за Серебряным и за всадниками, его сопровождавшими. Зеленый мрак охватывал их со всех
сторон.
Конь Серебряного, полный нетерпеливой отваги, срывал мимоходом листья с нависших ветвей, а Буян, не оставлявший князя после смерти Максима, бежал впереди, подымал иногда, нюхая ветер, косматую морду или нагибал ее на
сторону и чутко навастривал ухо, если какой-нибудь отдаленный шум раздавался
в лесу.
Правдивее говорят о наружной
стороне того царствования некоторые уцелевшие здания, как церковь Василия Блаженного, коей пестрые главы и узорные теремки могут дать понятие о причудливом зодчестве Иоаннова дворца
в Александровой слободе; или церковь Трифона Напрудного, между Бутырскою и Крестовскою заставами, построенная сокольником Трифоном вследствие данного им обета и где доселе видно изображение святого угодника на белом
коне, с кречетом на рукавице [С тех пор как это написано, церковь Трифона Напрудного так переделана, что ее узнать нельзя.
Неточные совпадения
Глянул — и пана Глуховского // Видит на борзом
коне, // Пана богатого, знатного, // Первого
в той
стороне.
Хотел было поворотить вдруг своего
коня лях и стать ему
в лицо; но не послушался
конь: испуганный страшным криком, метнулся на
сторону, и достал его ружейною пулею Кукубенко.
Уж на
коня не вскочит он, // Одрях,
в изгнанье сиротея, // И казаки на клич Палея // Не налетят со всех
сторон!
Он принимался чуть не сам рубить мачтовые деревья, следил прилежнее за работами на пильном заводе, сам, вместо приказчиков, вел книги
в конторе или садился на
коня и упаривал его, скача верст по двадцати взад и вперед по лесу, заглушая свое горе и все эти вопросы, скача от них дальше, — но с ним неутомимо, как свистящий осенний ветер, скакал вопрос: что делается на той
стороне Волги?
Летом,
в жаркие дни, багульник выделяет такое обилие эфирных масел, что у непривычного человека может вызвать обморочное состояние. За багульником идут мхи и лишайники. Осыпи для людей не составляют помехи, но для
коней и мулов они являются серьезным препятствием. Приходится обходить их далеко
стороною.