Неточные совпадения
Скучно становилось, тоскливо. Помещики, написавши уставные грамоты, покидали родные гнезда и устремлялись на поиски за чем-то неведомым. Только мелкота крепко засела, потому что
идти было некуда, да Струнников не уезжал, потому что нес службу, да и кредиторы следили за ним. На новое трехлетие его опять выбрали всемишарами, но на следующее выбрали уже не его, а Митрофана Столбнякова. Наступившая судебная
реформа начала оказывать свое действие.
Так тихо и мирно провел я целые годы, то сидя в моем укромном уголке, то посещая столицы Европы и изучая их исторические памятники, а в это время здесь, на Руси, всё выдвигались вопросы,
реформы шли за реформами, люди будто бы покидали свои обычные кривлянья и шутки, брались за что-то всерьез; я, признаюсь, ничего этого не ждал и ни во что не верил и так, к стыду моему, не только не принял ни в чем ни малейшего участия, но даже был удивлен, заметив, что это уже не одни либеральные разговоры, а что в самом деле сделано много бесповоротного, над чем пошутить никакому шутнику неудобно.
Неточные совпадения
Оно конечно, одет прилично и числюсь человеком не бедным; нас ведь и крестьянская
реформа обошла: леса да луга заливные, доход-то и не теряется; но… не
пойду я туда; и прежде надоело: хожу третий день и не признаюсь никому…
— Мне поставлен вопрос: что делать интеллигенции? Ясно: оставаться служащей капиталу, довольствуясь
реформами, которые предоставят полную свободу слову и делу капиталистов. Так же ясно:
идти с пролетариатом к революции социальной. Да или нет, третье решение логика исключает, но психология — допускает, и поэтому логически беззаконно существуют меньшевики, эсеры, даже какие-то народные социалисты.
Это было заведение особенного переходного типа, вскоре исчезнувшего.
Реформа Д. А. Толстого, разделившая средние учебные заведения на классические и реальные, еще не была закончена. В Житомире я начал изучать умеренную латынь только в третьем классе, но за мною она двигалась уже с первого. Ровенская гимназия, наоборот, превращалась в реальную. Латынь уходила класс за классом, и третий, в который мне предстояло поступить,
шел уже по «реальной программе», без латыни, с преобладанием математики.
Западники целиком приняли
реформу Петра и будущее России видели в том, чтобы она
шла западным путем.
От
реформы Петра
идет дуализм, столь характерный для судьбы России и русского народа, в такой степени неведомый народам Запада.