Цитаты со словом «говорите»
О матери моей все соседи в один голос
говорили, что Бог послал в ней Василию Порфирычу не жену, а клад.
Говорят, однако ж, что выросло нечто не особенно важное.
Помещичьи усадьбы того времени (я
говорю о помещиках средней руки) не отличались ни изяществом, ни удобствами.
— Благой у меня был муж, —
говорила она, — не было промеж нас согласия.
— Зажирела в няньках, ишь мясищи-то нагуляла! —
говорила она и, не откладывая дела в долгий ящик, определяла няньку в прачки, в ткачихи или засаживала за пяльцы и пряжу.
Последнее представлялось высшим жизненным идеалом, так как все в доме
говорили о генералах, даже об отставных, не только с почтением, но и с боязнью.
— А кто знает — взяли да в превосходительные и произвели, —
говорил он.
Иногда, оделив любимчиков, она
говорила постылым: «А вы сами возьмите!» И тогда происходило постыдное зрелище борьбы, которой предавались голодные постылые.
— Кому-то она Бубново с деревнями отдаст! вот это так кус! Намеднись мы ехали мимо: скирдов-то, скирдов-то наставлено! Кучер Алемпий
говорит: «Точно Украйна!»
— Я и то спрашивал: что, мол, кому и как? Смеется, каналья: «Все,
говорит, вам, Степан Васильич! Ни братцам, ни сестрицам ничего — все вам!»
— Мне этот секрет Венька-портной открыл. «Сделайте,
говорит: вот увидите, что маменька совсем другие к вам будут!» А что, ежели она вдруг… «Степа, — скажет, — поди ко мне, сын мой любезный! вот тебе Бубново с деревнями…» Да деньжищ малую толику отсыплет: катайся, каналья, как сыр в масле!
— Это тебе за кобылу! это тебе за кобылу! Гриша! поди сюда, поцелуй меня, добрый мальчик! Вот так. И вперед мне
говори, коли что дурное про меня будут братцы или сестрицы болтать.
Об «девке»
говорили: «дешевле пареной репы», или «по грошу пара» — и соответственно с этим ценили ее услуги.
Иногда, не дождавшись разрешения от бремени, виновную (как тогда
говорили: «с кузовом») выдавали за крестьянина дальней деревни, непременно за бедного, и притом вдовца с большим семейством.
Словом сказать, трагедии самые несомненные совершались на каждом шагу, и никто и не подозревал, что это трагедия, а
говорили резонно, что с «подлянками» иначе поступать нельзя.
Так что ежели, например, староста докладывал, что хорошо бы с понедельника рожь жать начать, да день-то тяжелый, то матушка ему неизменно отвечала: «Начинай-ко, начинай! там что будет, а коли, чего доброго, с понедельника рожь сыпаться начнет, так кто нам за убытки заплатит?» Только черта боялись; об нем
говорили: «Кто его знает, ни то он есть, ни то его нет — а ну, как есть?!» Да о домовом достоверно знали, что он живет на чердаке.
— Нет,
говорит, ничего не сделал; только что взяла с собой поесть, то отнял. Да и солдат-то, слышь, здешний, из Великановской усадьбы Сережка-фалетур.
— Как? кусочек, кажется, остался? Еще ты
говорил: старому барину на котлетки будет.
— Что ж мне докладывать — это старостино дело! Я и то ему
говорила: доложи, говорю, барыне. А он: что зря барыне докладывать! Стало быть, обеспокоить вас поопасился.
— Что Липка с кузовком — это верно; и про солдата правду
говорили: Сережка от Великановых. Кирюшка-столяр вчера ночью именины справлял, пьян напился и Марфу-кухарку напоил. Песни пели, барыню толстомясой честили…
— И добро бы я кого-нибудь обидела, —
говорит она, — кого бы нибудь обокрала, наказала бы занапрасно или изувечила, убила… ничего за мной этакого нет!
— Так вот вы как, Кирилл Филатыч! винцо покушиваете? —
говорит она, держась, впрочем, в некотором отдалении от обвиняемого.
— Малину-то хоть завтра обирай! —
говорит она, всплескивая руками.
— Хорошо тебе, старый хрен,
говорить: у тебя одно дело, а я целый день и туда и сюда! Нет, сил моих нет! Брошу все и уеду в Хотьков, Богу молиться!
— Этакую ты, матушка, махину набрала! —
говорит он, похлопывая себя по ляжкам, — ну, и урожай же нынче! Так и быть, и я перед чаем полакомлюсь, и мне уделите персичек… вон хоть этот!
— Только рук сегодня марать не хочется, —
говорит Анна Павловна, — а уж когда-нибудь я тебя, балбес, за такие слова отшлепаю!
— Не властна я, голубчик, и не проси! — резонно
говорит она, — кабы ты сам ко мне не пожаловал, и я бы тебя не ловила. И жил бы ты поживал тихохонько да смирнехонько в другом месте… вот хоть бы ты у экономических… Тебе бы там и хлебца, и молочка, и яишенки… Они люди вольные, сами себе господа, что хотят, то и делают! А я, мой друг, не властна! я себя помню и знаю, что я тоже слуга! И ты слуга, и я слуга, только ты неверный слуга, а я — верная!
«Вы,
говорит, полагаете, что ваше дело правое, сударыня?» — Правое, говорю.
«Успокойтесь, сударыня,
говорит, я такое решение написал, что сенат беспременно его отменит!» Так вот какие люди бывают!
— Так-то, брат! —
говорит он ему, — прошлого года рожь хорошо родилась, а нынче рожь похуже, зато на овес урожай. Конечно, овес не рожь, а все-таки лучше, что хоть что-нибудь есть, нежели ничего. Так ли я говорю?
— А вот Катькина изба, — отзывается Любочка, — я вчера ее из-за садовой решетки видела, с сенокоса идет: черная, худая. «Что, Катька, спрашиваю: сладко за мужиком жить?» — «Ничего,
говорит, буду-таки за вашу маменьку Бога молить. По смерть ласки ее не забуду!»
Они называют ее «молодцом»,
говорят, что у ней «губа не дура» и что, если бы не она, сидели бы они теперь при отцовских трехстах шестидесяти душах.
Староста мнется, словно не решается
говорить.
— Что там еще? сказывай!
говори!
— Да Антон мяловский видел. «Иду я,
говорит, — уж солнышко книзу пошло — лесом около великановской межи, а „он“ на березовом суку и висит».
Ты
говоришь, что мертвое тело в лесу около великановской межи висит, а лес тут одинаковый, что у нас, что у Великановых.
Осталась дома третья группа или, собственно
говоря, двое одиночек: я да младший брат Николай, который был совсем еще мал и на которого матушка, с отъездом Гриши, перенесла всю свою нежность.
Не
говоря об отце, который продолжал вести свою обычную замкнутую жизнь, даже матушка как-то угомонилась с отъездом детей и, затворившись в спальне, или щелкала на счетах и писала, или раскладывала гранпасьянс.
Считаю, впрочем, не лишним оговориться. Болтать по-французски и по-немецки я выучился довольно рано, около старших братьев и сестер, и, помнится, гувернантки, в дни именин и рождений родителей, заставляли меня
говорить поздравительные стихи; одни из этих стихов и теперь сохранились в моей памяти. Вот они...
Ступал он бережно,
говорил чуть слышно, никогда никому не прекословил и отличался чрезвычайною набожностью.
Говорили: будешь молиться — и дастся тебе все, о чем просишь; не будешь молиться — насидишься безо всего.
Я не
говорю ни о той восторженности, которая переполнила мое сердце, ни о тех совсем новых образах, которые вереницами проходили перед моим умственным взором, — все это было в порядке вещей, но в то же время играло второстепенную роль.
Нет, я просто, без околичностей,
говорю: мне жаль детей не ради каких-нибудь социологических обобщений, а ради их самих.
«Не погрязайте в подробностях настоящего, —
говорил и писал я, — но воспитывайте в себе идеалы будущего; ибо это своего рода солнечные лучи, без оживотворяющего действия которых земной шар обратился бы в камень.
Говорят: посмотрите, как дети беспечно и весело резвятся, — и отсюда делают посылку к их счастию. Но ведь резвость, в сущности, только свидетельствует о потребности движения, свойственной молодому ненадломленному организму. Это явление чисто физического порядка, которое не имеет ни малейшего влияния на будущие судьбы ребенка и которое, следовательно, можно совершенно свободно исключить из счета элементов, совокупность которых делает завидным детский удел.
Начните с родителей. Папаша желает, чтоб Сережа шел по гражданской части, мамаша настаивает, чтоб он был офицером. Папаша
говорит, что назначение человека — творить суд и расправу. Мамаша утверждает, что есть назначение еще более высокое — защищать отечество против врагов.
— Ах, Serge, Serge! а что ты вчера
говорил! об эполетах-то и позабыл? — укорит Сережу мамаша.
И вот, чтобы получить Сережино содействие, с обеих сторон употребляется давление. Со стороны папаши оно заключается в том, что он от времени до времени награждает Сережу тычками и
говорит...
— Я с «ним» покуда разговаривать буду, —
говорит Митя, — а ты тем временем постереги входы и выходы, и как только я дам знак — сейчас хлоп!
Изредка приезжает к престольному празднику кто-нибудь из соседей, но матушка, вообще не отличающаяся гостеприимством, в этот день просто ненавидит гостей и
говорит про них: «гость не вовремя хуже татарина».
Неточные совпадения
— Что, уж и поговорить-то со мной не хочешь! — обижается старик, — ах, дьявол! именно дьявол!
Цитаты из русской классики со словом «говорите»
Ассоциации к слову «говорить»
Синонимы к слову «говорите»
Предложения со словом «говорить»
- А если к тому же появятся новые факты, не противоречащие основной версии, мы сможем говорить уже об успешном решении всего дела.
- Верите ли, сударь, так не встречали ещё ни одного короля, и если уж честно говорить, то мы не желали бы другого монарха.
- Уж правду говорят люди или выдумка всё это, того мы не ведаем. Но дело было так.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «говорить»
Значение слова «говорить»
ГОВОРИ́ТЬ, -рю́, -ри́шь; прич. страд. прош. говорённый, -рён, -рена́, -рено́; несов. 1. Пользоваться, владеть устной речью. Ребенок начинает говорить на втором году жизни. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГОВОРИТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «говорить»
Дополнительно