Неточные совпадения
Тщетно доказывал Дыба, что это произошло с ним вследствие уныния, но что, во всяком случае, бракосочетание в Демидовом саду, и притом в зимнее
время и по
языческому обряду, не может иметь серьезного значения; тщетно уверял, что, по первому же требованию, он даст Густе расчет, а буде во власти будет, то и сошлет ее в места более или менее отдаленные, — будущее его было разбито навсегда!
В субботу юнкеров отпустили в отпуск на всю неделю Масленицы. Семь дней перерыва и отдыха посреди самого тяжелого и напряженного зубрения, семь дней полной и веселой свободы в стихийно разгулявшейся Москве, которая перед строгим Великим постом вновь возвращается к незапамятным
языческим временам и вновь впадает в широкое идолопоклонство на яростной тризне по уходящей зиме, в восторженном плясе в честь весны, подходящей большими шагами.
Неточные совпадения
Несмелов все
время борется против
языческих, идолопоклоннических, магических элементов в христианстве.
Когда в наше
время начинают говорить о реставрации древних,
языческих религий, то охватывает ужас вечного возвращения.
Вся
языческая полнота жизни, так соблазняющая многих и в наше
время, не есть зло и не подлежит уничтожению; все это богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить бытие, что закон тления губил мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
Но тем-то и отличается христианское исповедание от
языческого, что оно требует от человека не известных внешних отрицательных действий, а ставит его в иное, чем прежде, отношение к людям, из которого могут вытекать самые разнообразные, не могущие быть вперед определенными поступки, и потому христианин не может обещаться не только исполнять чью-либо другую волю, не зная, в чем будут состоять требования этой воли, не может повиноваться изменяющимся законам человеческим, но не может и обещаться что-либо определенное делать в известное
время или от чего-либо в известное
время воздержаться, потому что он не может знать, чего и в какое
время потребует от него тот христианский закон любви, подчинение которому составляет смысл его жизни.
И потому, казалось бы, неизбежно христианскому человечеству нашего
времени отречься от осуждаемых им
языческих форм жизни и на признаваемых им христианских основах построить свою жизнь.