Неточные совпадения
Вспомните древних римлян: заблуждались они да заблуждались (они и пословицу-то эту выдумали), а что из
того вышло? — вышло сначала падение западной римской
империи, а потом и восточной.
А если б они не заблуждались, но ездили в «Самарканд»,
то римская-то
империя и поднесь, пожалуй, процветала бы; вандалы же, сарматы и скифы и сейчас гоняли бы Макаровых телят и в лесах Германии, и на низовьях Дуная и Днепра.
Как ни ненадежна пословица, упразднившая римскую
империю, но сдается, что если б она не пользовалась такою популярностью,
то многое из
того, что ныне заставляет биться наши сердца гордостью и восторгом, развилось бы совсем в другом направлении, а может быть, и окончательно захирело бы в зачаточном состоянии.
Могло ли бы, например, состояться призвание варягов, если бы"errare"своевременно не повредило восточную римскую
империю и через
то не заставило бы ее околоточных смотреть на этот факт сквозь пальцы?
Воспоминание о падении римской
империи так огорошило воображение простодушных россиян, что, несмотря на
то, что после
того состоялось открытие Америки и изобретение пороха, они все-таки лучше решаются лгать, нежели заблуждаться.
Общий обман, распространенный на всех людей, состоит в том, что во всех катехизисах или заменивших их книгах, служащих теперь обязательному обучению детей, сказано, что насилие, т. е. истязание, заключения и казни, равно как и убийства на междоусобной или внешней войне для поддержания и защиты существующего государственного устройства (какое бы оно ни было, самодержавное, монархическое, конвент, консульство,
империя того или другого Наполеона или Буланже, конституционная монархия, коммуна или республика), совершенно законны и не противоречат ни нравственности, ни христианству.
Венский фашинг того времени еще полон был чувственной жизненности и всяких позывов к развеселому житью, которые совсем не притихли всего каких-нибудь два года после разгрома Австрии на полях Садовой. Об этом что-то никто не тужил. Империя сделалась дуалистической,и когда-то крамольные венгерцы теперь как бы спасали
империю той ролью, какую они стали играть.
Неточные совпадения
В этой крайности Бородавкин понял, что для политических предприятий время еще не наступило и что ему следует ограничить свои задачи только так называемыми насущными потребностями края. В числе этих потребностей первое место занимала, конечно, цивилизация, или, как он сам определял это слово,"наука о
том, колико каждому Российской
Империи доблестному сыну отечества быть твердым в бедствиях надлежит".
Я так думал вслух, при купцах, и они согласились со мною. С общей точки зрения оно очень хорошо; а для этих пяти, шести, десяти человек — нет. Торговля в этой малонаселенной части
империи обращается, как кровь в жилах, помогая распространению народонаселения. Одно место глохнет, другое возникает рядом, потом третье и т. д., а между
тем люди разбредутся в разные стороны, оснуются в глуши и вместо золота начнут добывать из земли что-нибудь другое.
Поступая так, он старался только о
том, чтобы был выдержан тон и не было явного противоречия самому себе, к
тому же, нравственны или безнравственны его поступки сами по себе, и о
том, произойдет ли от них величайшее благо или величайший вред для Российской
империи или для всего мира, он был совершенно равнодушен.
Великая мировая
империя, в основе которой лежит сила, а не слабость господствующего национального ядра, не может вести националистической политики, озлобляющей
те народности, которые она объемлет, внушающей всем нелюбовь к себе и жажду освобождения.
Если Россия хочет быть великой
империей и играть роль в истории,
то это налагает на нее обязанность вступить на путь материального технического развития.