Неточные совпадения
— Хотение-то наше не для всех вразумительно. Деньги нужно добыть, чтоб хотенье выполнить, а они на мостовой не валяются. Есть нужно, приют нужен, да и
за ученье, само собой,
заплати. На пожертвования надежда плоха, потому нынче и без того все испрожертвовались. Туда десять целковых, в другое место десять целковых — ан, под конец, и скучно!
— Просил, когда нечем было
платить за ученье. Хотя бы даже не просил, это так понятно. Нищий, как бы ни было, свободный человек, а вы раба.
Неточные совпадения
Пять дней в неделю тихо во дворе, а в воскресенье и понедельник все пьяно и буйно: стон гармоники, песни, драки, сотни полуголых мальчишек-учеников, детишки
плачут, ревут и ругаются ученики, ни
за что ни про что избиваемые мастерами, которых и самих так же в
ученье били.
Когда же
учение окончилось, они пошли с Веткиным в собрание и вдвоем с ним выпили очень много водки. Ромашов, почти потеряв сознание, целовался с Веткиным,
плакал у него на плече громкими истеричными слезами, жалуясь на пустоту и тоску жизни, и на то, что его никто не понимает, и на то, что его не любит «одна женщина», а кто она — этого никто никогда не узнает; Веткин же хлопал рюмку
за рюмкой и только время от времени говорил с презрительной жалостью:
Ах, дочери — мученье! // Скажите, кто им рад? //
Плати за их
ученье, //
Плати за их наряд; // А подрастут поболе, // Тогда отца и мать // Спросите вы, легко ли // Их замуж выдавать?
"О, батенька и маменька! — думал я в то время, — зачем поскупилися вы прислать своей отменной грушевки, славящейся во всем околодке? Нас бы признали прямо философами, а через то сократился бы курс
учения нашего, и вы, хотя и вдруг, но, быть может, меньше
заплатили бы, нежели теперь, уплачивая
за каждый предмет!"
Чтобы понять в
учении Христа то, что надо
платить добром
за зло, надо понять всё
учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же
учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю бога. Воля же бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий в
учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.