Неточные совпадения
Прерогативы власти — это такого рода вещь, которая почти недоступна вполне строгому определению. Здесь настоящее гнездилище чисто личных воззрений и оценок, так что ежели взять два крайних полюса этих воззрений, то между ними найдется очень мало
общего. Все тут неясно и смутно: и пределы, и степень, и содержание. Одно только прямо бросается
в глаза — это власть для власти, и, само собой разумеется, только одна эта цель и преследуется с полным сознанием.
Я мог бы привести здесь примеры изумительнейшей выносливости, но воздерживаюсь от этого, зная, что частные случаи очень мало доказывают.
Общее настроение общества и масс — вот главное, что меня занимает, и это главное свидетельствует вполне убедительно, что мелочи управляют и будут управлять миром до тех пор, пока человеческое сознание не вступит
в свои права и не научится различать терзающие мелочи от баттенберговских.
Но к ней прибавилась и еще бесспорная истина, что жизнь не может и не должна оставаться неподвижною, как бы ни совершенны казались
в данную минуту придуманные для нее формы; что она идет вперед и развивается, верная
общему принципу,
в силу которого всякий новый успех, как
в области прикладных наук, так и
в области социологии, должен принести за собою новое благо, а отнюдь не новый недруг, как это слишком часто оказывалось доныне.
Затем раз пять им пришлось сидеть рядом за
общим столом
в кухмистерской.
Оба одиноки, знакомых не имеют, кроме тех, с которыми встречаются за
общим трудом, и оба до того втянулись
в эту одинокую, не знающую отдыха жизнь, что даже утратили ясное сознание, живут они или нет.
Так и сделали. Она ушла
в родильный дом; он исподволь подыскивал квартиру. Две комнаты; одна будет служить
общею спальней,
в другой — его кабинет, приемная и столовая. И прислугу он нанял, пожилую женщину, не ветрогонку и добрую; сумеет и суп сварить, и кусок говядины изжарить, и за малюткой углядит, покуда матери дома не будет.
Главный материал для знакомства с деревенским бытом ему дали собеседования с новыми знакомцами по
общей квартире, но
в материале этом было слишком много дано места романическому «несчастному» и упускалось из вида конкретное, упорствующее, не поддающееся убеждению.
В самом деле, трудно, почти немыслимо, среди
общего мира, утверждать, что общественные основы потрясены, когда они, для всех видимо, стоят неизменными
в тех самых формах и с тем содержанием, какие завещаны историческим преданием.
Нет; их назначение
в том состоит, чтобы следовать указаниям и не отступать от
общего настроения.
В такие минуты улица вообще делается веселее и даже как-то смышленее, и простец инстинктивно следует за
общим течением.
Диффамация, гнусная сама по себе, обостряется благодаря принимаемому
в ней читателем-живчиком деятельному участию. Он рассевает ее, делает
общим достоянием. Разумеется, он не сознает этого и предается своему распутному ремеслу единственно потому, что оно глубоко залегло
в самую его природу.
Она наняла довольно просторную квартиру
в четвертом этаже, так что у нее и у Ольги было по две комнаты и
общая столовая.
Одного
в нем нельзя было отрицать: он был красив, отлично одевался и умел быть любезным. Только чересчур развязные манеры и привычка постоянно носить пенсне, поминутно сбрасывая его и опять надевая, несколько портили
общее благоприятное впечатление.
Он не лжет, не обдает бешеной слюною; но оставьте
в стороне зверообразные формы, составляющие принадлежность ликующей публицистики, — и вы очутитесь перед тем же отсутствием
общей руководящей идеи, перед тою же бессвязностью, с тем лишь различием, что здесь уверенность заменяется бессилием, а ясность речей — недоговоренностью.
Но Краснов вовсе не великодушничал, а просто рассчитывал на себя и
в то же время приподнимал завесу будущего. Во-первых, затраты, которые он сделал
в поисках за предводительством, отозвались очень чувствительно на его
общем благосостоянии; во-вторых, проживши несколько месяцев
в Петербурге и потолкавшись между «людьми», он на самое предводительство начал смотреть совсем иными глазами. Он просто не верил, что звание это может иметь будущность.
Но он все-таки прожил
в Петербурге целый месяц и на каждом шагу, и
в публичных местах, и у
общих знакомых, сталкивался с земскими деятелями других губерний.
Прежде он отдавал на
общее поругание свой нос, свое лицо, свое тело; теперь поругание проникло
в самое его нутро.
Вероятно,
в этой форме сказывались
общие результаты жизни.
Теперь, как я слышал, между воспитанниками интернатов уже существуют более серьезные взгляды на предстоящее будущее, но
в сороковых годах разговоры вроде приведенного выше стояли на первом плане и были единственными, возбуждавшими
общий интерес, и, несомненно, они не оставались без влияния на будущее.
Питомец, поступавший на службу
в департамент полиции исполнительной, живший на каких-нибудь злосчастных тысячу рублей и заказывавший платье у Клеменца, мог иметь очень мало
общего с блестящим питомцем, одевавшимся у Сарра, мчавшимся по Невскому на вороном рысаке и имевшим виды быть
в непродолжительном времени attache при посольстве
в Париже.
Сословная обеспеченность может быть достигнута только при соответствующем устройстве всего государственного уклада, — настаивал он, и слова его, будучи,
в сущности, самым ординарным
общим местом, считались мудрыми.
Такова была среда, которая охватывала Имярека с молодых ногтей. Живя среди массы людей, из которых каждый устраивался по-своему, он и сам подчинялся
общему закону разрозненности. Вместе с другими останавливался
в недоумении перед задачами жизни и не без уныния спрашивал себя: ужели дело жизни
в том и состоит, что оно для всех одинаково отсутствует?
По крайней мере, он помнит себя
в кругу живых людей, связанных с ним
общим трудом,
общими жизненными волнениями.
Выражения сочувствия могут радовать (а впрочем, иногда и растравлять открытые раны напоминанием о бессилии), но они ни
в каком случае не помогут тому интимному успокоению, благодаря которому, покончивши и с деятельностью, и с задачами дня, можешь сказать:"Ну, слава богу! я покончил свой день
в мире!"Такую помощь может оказать только «дружба», с ее предупредительным вниманием, с обильным запасом
общих воспоминаний из далекого и близкого прошлого; одним словом, с тем несложным арсеналом теплого участия, который не дает обильной духовной пищи, но несомненно действует ублажающим образом.
"Не приедете ли завтра откушать запросто? Будут: тайный советник Стрекоза, сенатор Чистописцев, наш
общий друг Сермягин и Иван Федорович Горбунов. Дам не будет, кроме жены, которая никого не стеснит. Обедаем
в 61/2 часов".
Говорят, будто и умственный интерес может служить связующим центром дружества; но, вероятно, это водится где-нибудь инде, на"теплых водах". Там существует
общее дело, а стало быть, есть и присущий ему
общий умственный интерес. У нас все это
в зачаточном виде. У нас умственный интерес, лишенный интереса бакалейного, представляется символом угрюмости, беспокойного нрава и отчужденности. Понятно, что и дружелюбие наше не может иметь иного характера, кроме бакалейного.
Отделял ли
в то время Имярек государство от общества — он не помнит; но помнит, что подкладка, осевшая
в нем вследствие недавних сновидений, не совсем еще была разорвана, что она оставила по себе два существенных пункта: быть честным и поступать так, чтобы из этого выходила наибольшая сумма
общего блага. А чтобы облегчить достижение этих задач на арене обязательной бюрократической деятельности, — явилась на помощь и целая своеобразная теория.
Неточные совпадения
Послушайте, Иван Кузьмич, нельзя ли вам, для
общей нашей пользы, всякое письмо, которое прибывает к вам
в почтовую контору, входящее и исходящее, знаете, этак немножко распечатать и прочитать: не содержится ли нем какого-нибудь донесения или просто переписки.
Ныне, роясь
в глуповском городском архиве, я случайно напал на довольно объемистую связку тетрадей, носящих
общее название «Глуповского Летописца», и, рассмотрев их, нашел, что они могут служить немаловажным подспорьем
в деле осуществления моего намерения.
Очевидно, здесь разумеются обыватели вообще; однако же и
в сем
общем наименовании необходимо различать: во-первых, благородное дворянство, во-вторых, почтенное купечество и, в-третьих, земледельцев и прочий подлый народ.
На площади сосредоточиваются каменные здания,
в которых помещаются общественные заведения, как-то: присутственные места и всевозможные манежи — для обучения гимнастике, фехтованию и пехотному строю, для принятия пищи, для
общих коленопреклонений и проч.
Толпа, оставшаяся без крова, пропитания и одежды, повалила
в город, но и там встретилась с
общим смятением.