Неточные совпадения
Таким образом взаимно разорили они свои земли, взаимно надругались над своими
женами и девами и в то же время гордились тем, что радушны и гостеприимны.
Но когда дошли до того, что ободрали на лепешки кору с последней сосны, когда не стало ни
жен, ни дев и нечем было «людской завод» продолжать, тогда головотяпы первые взялись за ум.
Но ничего не вышло. Щука опять на яйца села; блины, которыми острог конопатили, арестанты съели; кошели, в которых кашу варили, сгорели вместе с кашею. А рознь да галденье пошли пуще прежнего: опять стали взаимно друг у друга земли разорять,
жен в плен уводить, над девами ругаться. Нет порядку, да и полно. Попробовали снова головами тяпаться, но и тут ничего не доспели. Тогда надумали искать себе князя.
Тогда он Старицу сжег, а
жен и дев старицких отдал самому себе на поругание.
Противообщественные элементы всплывали наверх с ужасающею быстротой. Поговаривали о самозванцах, о каком-то Степке, который, предводительствуя вольницей, не далее как вчера, в виду всех, свел двух купеческих
жен.
— Не о том вас спрашивают, мужняя ли я
жена или вдова, а о том, признаете ли вы меня градоначальницею? — пуще ярилась Ираидка.
Когда читалась эта отписка, в толпе раздавались рыдания, а посадская
жена Аксинья Гунявая, воспалившись ревностью великою, тут же высыпала из кошеля два двугривенных и положила основание капиталу, для поимки Дуньки предназначенному.
Дело в том, что в это самое время на выезде из города, в слободе Навозной, цвела красотой посадская
жена Алена Осипова.
Муж ее, Дмитрий Прокофьев, занимался ямщиной и был тоже под стать
жене: молод, крепок, красив.
— Ай да бригадир! к мужней
жене, словно клоп, на перину всползти хочет!
— Ничего я этого не знаю, — говорил он, — знаю только, что ты, старый пес, у меня
жену уводом увел, и я тебе это, старому псу, прощаю… жри!
«Новая сия Иезавель, [По библейскому преданию, Иезавель,
жена царя Израиля Ахава, навлекла своим греховным поведением гнев бога на израильский народ.] — говорит об Аленке летописец, — навела на наш город сухость».
— А ведь это поди ты не ладно, бригадир, делаешь, что с мужней
женой уводом живешь! — говорили они ему, — да и не затем ты сюда от начальства прислан, чтоб мы, сироты, за твою дурость напасти терпели!
И еще доводим: которая у того бригадира, Фердыщенка, ямская
жена Аленка, то от нее беспременно всем нашим бедам источник приключился, а более того причины не видим.
Даже спал только одним глазом, что приводило в немалое смущение его
жену, которая, несмотря на двадцатипятилетнее сожительство, не могла без содрогания видеть его другое, недремлющее, совершенно круглое и любопытно на нее устремленное око.
Один только раз он выражается так:"Много было от него порчи
женам и девам глуповским", и этим как будто дает понять, что, и по его мнению, все-таки было бы лучше, если б порчи не было.
А именно: однажды Микаладзе забрался ночью к
жене местного казначея, но едва успел отрешиться от уз (так называет летописец мундир), как был застигнут врасплох ревнивцем мужем.
Когда же Помпадурша была,"за слабое держание некоторой тайности", сослана в монастырь и пострижена под именем инокини Нимфодоры, то он первый бросил в нее камнем и написал"Повесть о некоторой многолюбивой
жене", в которой делал очень ясные намеки на прежнюю свою благодетельницу.
Было у него и семейство; но покуда он градоначальствовал, никто из обывателей не видал ни
жены, ни детей его.
Он рассортировывал жителей по росту и телосложению; он разводил мужей с законными
женами и соединял с чужими; он раскассировывал детей по семьям, соображаясь с положением каждого семейства; он назначал взводных, ротных и других командиров, избирал шпионов и т. д.
Двоекурову Семен Козырь полюбился по многим причинам. Во-первых, за то, что
жена Козыря, Анна, пекла превосходнейшие пироги; во-вторых, за то, что Семен, сочувствуя просветительным подвигам градоначальника, выстроил в Глупове пивоваренный завод и пожертвовал сто рублей для основания в городе академии; в-третьих, наконец, за то, что Козырь не только не забывал ни Симеона-богоприимца, ни Гликерии-девы (дней тезоименитства градоначальника и супруги его), но даже праздновал им дважды в год.
Так, например, если сказанная особа —
жена ученого, можно узнать, какие понятия имеет ее муж о строении миров, о предержащих властях и т. д.