Неточные совпадения
Я нимало не сомневаюсь, что в звании кнехта очень мало лестного, но разве кнехты родятся, только
начиная с Эйдткунена? разве политико-экономические основания, которые практикуются под Инстербургом, не совершенно равносильны
тем, которые практикуются и под Петергофом?
Мне кажется, что это признание есть
начало всего и что из него должно вытечь все
то разумное и благое, на чем зиждется прочное устройство общества.
Так нет же, тут-то именно и разыгрались во всей силе свара, ненависть, глумление и всякое бесстыжество, главною мишенью для которых — увы! — послужила именно
та самая неоскудевающая рука, которая и дележку-то с
тою специальною целью предприняла, чтоб угобзить господ чиновников и, само собой разумеется, в
то же время положить
начало корпорации довольных.
Нет, даже Колупаев с Разуваевым — и
те недовольны. Они, конечно, понимают, что «жить ноне очень способно», но в
то же время не могут не тревожиться, что есть тут что-то «необнакавенное», чудное, что, идя по этой покатости, можно,
того гляди, и голову свернуть. И оба
начинают просить «констинтунциев»… Нам чтоб «констинтунциев» дали, а толоконников чтоб к нам под
начал определили 26, да чтоб за печатью: и ныне и присно и во веки веков.
— И на этот счет могу вашим превосходительствам доложить, — ответил я, — личная обеспеченность — это такое дело, что ежели я сижу смирно,
то и личность моя обеспечена, а ежели я
начну фыркать да фордыбачить,
то, разумеется, никто за это меня не похвалит. Сейчас за ушко да на солнышко — не прогневайся!
Признаюсь, я никогда не мог читать без глубокого волнения газетных известий о
том, что в такую-то, дескать, деревню явились неизвестные люди и
начали с мужичками беседовать, но мужички, не теряя золотого времени, прикрутили им к лопаткам руки и отправили к становому приставу.
Да и эта самая Альфонсинка, которую он собрался «изуродовать» и которая теперь, развалившись в коляске, летит по Невскому, — и она совсем не об
том думает, как она будет через час nocer [кутить] у Бореля, а об
том, сколько еще нужно времени, чтоб «отработаться» и потом удрать в Париж, где она
начнет nocer уж взаправду, как истинно доброй и бравой кокотке надлежит…
Как тут искренно веселиться, когда обок с вами торчит"герой", который,
того гляди,
начнет повествовать об Верте или об Седане?
Ведут ли населяющие их жители какую бы
то ни было самостоятельную жизнь и имеют ли свойственные всем земноводным постоянные занятия? пользуются ли благами общественности,
то есть держат ли, как в прочих местах, ухо востро, являются ли по начальству в мундирах для принесения поздравлений, фигурируют ли в процессах в качестве попустителей и укрывателей и затем уже, в свободное от явок время, женятся, рождают детей и умирают, или же представляют собой изнуренный летнею беготнёю сброд, который, сосчитав барыши, погружается в спячку, с
тем чтоб проснуться в
начале апреля и
начать приготовление к новой летней беготне?
Зато с наступлением весеннего тепла курорт
начинает закипать, и чем больше подвигается время в глубь лета,
тем гуще и гуще раздается пчелиное гудение вокруг курзала и бесчисленных табльдотов, простирающих свои объятия наезжему люду.
Но ведь с другой стороны, если б мы вздумали подражать немецким образцам,
то есть
начали бы солидничать и в молчании ждать своей участи,
то не вышло бы из этого другой, еще горшей беды?
Благо странам, которые, в виде сдерживающего
начала, имеют в своем распоряжении кутузку, но еще более благо
тем, которые, отбыв время кутузки, и ныне носят ее в сердцах благодарных детей своих.
Оттого ли, что потухло у бюрократии воображение, или оттого, что развелось слишком много кафешантанов и нет времени думать о деле; как бы
то ни было, но в бюрократическую практику мало-помалу
начинают проникать прискорбные фельдъегерские предания.
Ни один самый плохонький адвокат не
начнет защитительную речь ни с"
тем не менее", ни с"а дабы"(а граф Твэрдоонто так именно и
начнет), но непременно какой-нибудь фортель да выкинет.
А так как в чиновничьем мире разногласий не полагается,
то, дабы дать время арбузу войти в соглашение с свиным хрящиком,
начинают отлынивать и предаваться боковым движениям.
Так что ежели Иван Иваныч сидит долго (бывали в старину, по упущению, и такие случаи),
то обыватель
начинает даже гордиться и впадает в самонадеянный тон.
— Но довольно об этом! — сказал граф взволнованным голосом, — возвратимся к
началу нашей беседы. Вы, кажется, удивлялись, что наше бюрократическое творчество оскудевает…
то есть в каком же это смысле? в смысле распоряжений или в другом каком?
Так что когда министр внутренних дел Перовский
начал издавать таксы на мясо и хлеб,
то и это заинтересовало нас только в качестве анекдота, о котором следует говорить с осмотрительностью.
Во-первых,
начал ножом ловить соус, во-вторых, стал вытирать тарелку хлебом, быстро посылая куски в рот, и, наконец, до
того рассвирепел, что на самую тарелку
начал бросать любострастные взоры…
Я возвратился из Версаля в Париж с
тем же поездом, который уносил и депутатов. И опять все французы жужжали, что, в сущности, Клемансо прав, но что же делать, если уши выше лба не растут. И всем было весело, до такой степени весело, что многие даже осмелились и
начали вслух утверждать, что Мак-Магон совсем не так прост, как это может казаться с первого взгляда.
Но в решительную минуту Шамбор отступил. Он понял, что Мак-Магон не представляет достаточного прикрытия для заправского расстреляния"доброго города Парижа". И Мак-Магон с своей стороны тоже не настаивал. Но, сверх
того, и
того и другого, быть может, смутило
то обстоятельство, что палата, с раскассирования которой предстояло
начать"реставрацию", не давала к
тому решительного повода.
Поэтому когда рабочие
начинают предъявлять требования,
то он, конечно, для формы покобенится, но именно только для формы, в конце же концов благодушно скажет: нате! рвите мои внутренности… ненасытные!
Когда буржуа
начинает перечислять все эти богатства,
то захлебывается слюнями и глаза у него получают какой-то неблагонадежный блеск: так и кажется, что вот-вот сейчас он перервет собеседнику горло.
Альфред решается
начать с груши и ест ее, а
тем временем ему садится на нос муха.
Покуда имеются в виду только страшные слова, которые, впрочем, не производят особенного впечатления, потому что за ними не слышится
той жизненности и страстности, которые одни могут дать
начало действительному движению.
— Истинно вам говорю: глядишь это, глядишь, какое нынче везде озорство пошло, так инда тебя ножом по сердцу полыснет! Совсем жить невозможно стало. Главная причина: приспособиться никак невозможно. Ты думаешь: давай буду жить так! — бац! живи вот как!
Начнешь жить по-новому — бац! живи опять по-старому! Уж на что я простой человек, а и
то сколько раз говорил себе: брошу Красный Холм и уеду жить в Петербург!
После обеда иногда мы отправлялись в театр или в кафе-шантан, но так как Старосмысловы и тут стесняли нас,
то чаще всего мы возвращались домой, собирались у Блохиных и
начинали играть песни. Захар Иваныч затягивал:"Солнце на закате", Зоя Филипьевна подхватывала:"Время на утрате", а хор подавал:"Пошли девки за забор"… В Париже, в виду Мадлены 13, в теплую сентябрьскую ночь, при отворенных окнах, — это производило удивительный эффект!
И действительно,
начал Блохин строго, а кончил еще
того строже. Говорил-говорил, да вдруг обратился в упор к Старосмыслову и пророческим тоном присовокупил...
За столом тайные советники поместились по обе стороны Зои Филипьевны, причем когда кушанья
начинали подавать с одного тайного советника,
то другой завидовал и волновался при мысли, что, пока дойдет до него черед, лучшие куски будут уже разобраны.
Начал с
того, что побывал на берегах Пинеги и на берегах Вилюя, задал себе вопрос: ужели есть такая нужда, которая может загнать человека в эти волшебные места?
Хуже всего
то, что, наслушавшись этих приглашений, а еще больше насмотревшись на их осуществление, и сам мало-помалу привыкаешь к ним. Сначала скажешь себе: а что, в самом деле, ведь нельзя же в благоустроенном обществе без сердцеведцев! Ведь это в своем роде необходимость… печальная, но все-таки необходимость! А потом, помаленьку да полегоньку, и свое собственное сердце
начнешь с таким расчетом располагать, чтоб оно во всякое время представляло открытую книгу: смотри и читай!
И вот когда
начинают добираться до этого"другого",
то, по мнению моему, это уже представляется равносильным вторжению в район чужого ведомства.
Свинья. Нечего мне «свиньей»-то в рыло тыкать. Знаю я и сама, что свинья. Я — Свинья, а ты — Правда… (Хрюканье свиньи звучит иронией.)А ну-тко, свинья, погложи-ка правду! (
Начинает чавкать. К публике.)Любо, что ли, молодцы?
— Идеал, хотите вы сказать? Сомневаюсь. В сущности, разговаривать не только не обременительно, но даже приятно. Постоянное молчание приводит к угрюмости, а угрюмость — к пьянству. Напротив
того, человек, имеющий привычку пользоваться даром слова, очень скоро забывает об водке и употребляет лишь такие напитки, которые способствуют общительности. Русские очень талантливы, но они почти совсем не разговаривают. Вот когда они
начнут разговаривать…
А, через месяц на помощь к Сан-Кюлотту явилась девица Альфонсинка (Капотт был на этот счет строг и Альфонсинок в своем"заведении"не допускал) и
те же песни
начала распевать уже с пристойными иллюстрациями.
"Тогда лишь я счастливым почитать себя буду… —
начал он, но, вспомнив, что за сие не похвалят, продолжал: — А впрочем, если б и впредь оное продолжать за нужное было сочтено,
то мы и за сие должны благодарить и оным без критики пользоваться".
Ради него созидаются религии, философские системы, утопии; ради него самоотвергаются
те исключительные натуры, которые носят в себе зиждительное
начало истории.
А так как процесс нарастания правды трудный и медлительный,
то встречаются поколения, которые нарождаются при
начале битья, а сходят со сцены, когда битье подходит к концу. Даже передышкой не пользуются. Какой горькой иронией должен звучать для этих поколений вопрос об исторических утешениях!
— Прежде всего разуверьтесь, —
начал он, — я человек правды — и больше ничего. И я полагаю, что если мы все, люди правды, столкуемся,
то весь этот дурной сон исчезнет сам собою. Не претендуйте же на меня, если я повторю, что в такое время, какое мы переживаем, церемонии нужно сдать в архив.
— Ну-с, так это исходный пункт. Простить — это первое условие, но с
тем, чтоб впредь в
тот же грех не впадать, — это второе условие. Итак, будем говорить откровенно.
Начнем с народа. Как земец, я живу с народом, наблюдаю за ним и знаю его. И убеждение, которое я вынес из моих наблюдений, таково: народ наш представляет собой образец здорового организма, который никакие обольщения не заставят сойти с прямого пути. Согласны?
Ни
начала, ни конца у этих афоризмов уследить невозможно, а между
тем он так самодовольно долбит ими, точно в них, и только в них одних, заключается патент на дальнейшее существование.