Неточные совпадения
В Париже отличная груша дюшес стоит десять су, а в Красном Холму ее ни
за какие деньги не укупишь. В Париже бутылка прекраснейшего ПонтИ-КанИ стоит шесть франков, а в Красном Холму
за Зызыкинскую отраву надо заплатить три рубля. И так далее, без конца. И все это не только не выходит из
пределов Краснохолмских идеалов, но и вполне подтверждает оные. Даже театры
найдутся такие, которые по горло уконтентуют самого требовательного Краснохолмского обывателя.
Познание ценностей, т. е. того, что
находится за пределами мировой данности, навязанной действительности, есть дело философии как творческого искусства, а не как науки, и потому не требует логики познания ценностей.
Неточные совпадения
Тут-то вот именно и представился мне вопрос: зачем я, в самом деле, еду в Петербург? и каким образом сделалось, что я, убегая из губернии и
находясь несомненно
за пределами ее, в вагоне, все-таки очутился в самом сердце оной? И мне сделалось так совестно и конфузно, что я совершенно неосновательно ответил Прокопу:
Имманентным для нас является то, что содержится в
пределах данного замкнутого круга сознания; то, что
находится за этим кругом, трансцендентно или не существует в его
пределах.
Услыхав из своей комнаты, что дело дошло до королевецких происшествий, я чрезвычайно оробел, а когда матушка вдобавок к этому еще спросила:
за что же именно его так обидели, страх мой уже не знал
пределов, — но коварный мужичонка отлично
нашелся. Немножко помямлив и почесавшись, он с достоинством отвечал:
Сначала мне кажется, что этот отрезок конуса и есть вся моя жизнь, но по мере движения моей истинной жизни, с одной стороны, я вижу, что то, что составляет основу моей жизни,
находится позади ее,
за пределами ее: по мере жизни я живее и яснее чувствую мою связь с невидимым мне прошедшим; с другой стороны, я вижу, как эта же основа опирается на невидимое мне будущее, я яснее и живее чувствую свою связь с будущим и заключаю о том, что видимая мною жизнь, земная жизнь моя, есть только малая часть всей моей жизни с обоих концов ее — до рождения и после смерти — несомненно существующей, но скрывающейся от моего теперешнего познания.
Есть два
предела: один тот, чтобы отдать свою жизнь
за други своя; другой тот, чтобы жить, не изменяя условий своей жизни. Между этими двумя
пределами находятся все люди: одни на степени учеников Христа, оставивших всё и пошедших
за ним, другие на степени богатого юноши, тотчас же отвернувшегося и ушедшего, когда ему сказано было об изменении жизни.