Неточные совпадения
Я искренно убежден, что именно только это последнее обстоятельство может побуждать этих людей такими
массами устремляться в"чужое место", и именно там, а не на берегах Ветлуги или Чусовой искать отдыха от треволнений трудовой
жизни.
Тут и замученный хождениями по мытарствам литератор, и ошалевший от апелляций и кассаций адвокат, и оглохший от директорского звонка чиновник, которые надеются хоть на два, на три месяца стряхнуть с себя
массу замученности и одурения, в течение 9 — 10 месяцев составлявшую их обычный modus vivendi [образ
жизни] (неблагодарные! они забывают, что именно эта
масса и напоминала им, от времени до времени, что в Езопе скрывается человек!).
Понятно, что там, где
жизнь слагается под бременем
массы пустяков, никакие твердые общественные устои не могут быть мыслимы.
Устройте, например, писсуары, удовлетворите хоть в этом отношении справедливые требования публики, какой вдруг получится переворот в
жизни целой
массы пешеходов!
А для этого необходимо сделать их подозрительными, дать им кличку, воспользоваться всеми неясностями и недоразумениями
жизни, чтоб наплодить
массу новых неясностей и недоразумений.
Богатые чай пьют, а бедняки работают, надзиратели у всех на глазах обманывают свое начальство, неизбежные столкновения рудничной и тюремной администраций вносят в
жизнь массу дрязг, сплетней и всяких мелких беспорядков, которые ложатся своею тяжестью прежде всего на людей подневольных, по пословице: паны дерутся — у хлопцев чубы болят.
С точки зрения этики христианской и этики творческой решение социального вопроса означает улучшение
жизни масс, привлечение их к творческому процессу, подъем их, усиление значения труда, но не господство масс, не власть коллектива.
То, что Ломброзо установил в душевной
жизни масс под видом мизонеизма, то есть страха новизны, держалось еще в тогдашнем сословном обществе, да и теперь еще держит в своих когтях массу, которая сторонится от смелых идей, требующих настоящей общественной ломки.
Неточные совпадения
Клим впервые видел так близко и в такой
массе народ, о котором он с детства столь много слышал споров и читал десятки печальных повестей о его трудной
жизни.
— Даже. И преступно искусство, когда оно изображает мрачными красками
жизнь демократии. Подлинное искусство — трагично. Трагическое создается насилием
массы в
жизни, но не чувствуется ею в искусстве. Калибану Шекспира трагедия не доступна. Искусство должно быть более аристократично и непонятно, чем религия. Точнее: чем богослужение. Это — хорошо, что народ не понимает латинского и церковнославянского языка. Искусство должно говорить языком непонятным и устрашающим. Я одобряю Леонида Андреева.
Смешать свою
жизнь с чужою, занести эту
массу наблюдений, мыслей, опытов, портретов, картин, ощущений, чувств… une mer а boire! [грандиозная задача! (фр.)]
Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну
массу, и из этой
массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная
жизнь, которая впоследствии образует вторую древность.
Я стал припоминать тысячи подробностей моей
жизни с Соней; под конец они сами припоминались и лезли
массами и чуть не замучили меня, пока я ее ждал.