Неточные совпадения
Сонливые и бессильные высыплют
массы юношей и юниц из школ на арену
жизни, сонливо отбудут жизненную повинность и сонливо же сойдут в преждевременные могилы.
Встречаются и поныне люди, на которых простое напоминание о праве человека
масс на участие в благах
жизни производит действие пытки.
Вообще это — человек, не знающий самостоятельной
жизни, несмотря на то, что вся
масса основного общественного труда лежит исключительно на его плечах.
Такова была среда, которая охватывала Имярека с молодых ногтей. Живя среди
массы людей, из которых каждый устраивался по-своему, он и сам подчинялся общему закону разрозненности. Вместе с другими останавливался в недоумении перед задачами
жизни и не без уныния спрашивал себя: ужели дело
жизни в том и состоит, что оно для всех одинаково отсутствует?
По обстоятельствам, он вынужден был оставить среду, которая воспитала его радужные сновидения, товарищей, которые вместе с ним предавались этим сновидениям, и переселиться в глубь провинции. Там, прежде всего, его встретило совершенное отсутствие сновидений, а затем в его
жизнь шумно вторглась целая
масса мелочей, с которыми волей-неволей приходилось считаться.
Богатые чай пьют, а бедняки работают, надзиратели у всех на глазах обманывают свое начальство, неизбежные столкновения рудничной и тюремной администраций вносят в
жизнь массу дрязг, сплетней и всяких мелких беспорядков, которые ложатся своею тяжестью прежде всего на людей подневольных, по пословице: паны дерутся — у хлопцев чубы болят.
С точки зрения этики христианской и этики творческой решение социального вопроса означает улучшение
жизни масс, привлечение их к творческому процессу, подъем их, усиление значения труда, но не господство масс, не власть коллектива.
То, что Ломброзо установил в душевной
жизни масс под видом мизонеизма, то есть страха новизны, держалось еще в тогдашнем сословном обществе, да и теперь еще держит в своих когтях массу, которая сторонится от смелых идей, требующих настоящей общественной ломки.
Неточные совпадения
Клим впервые видел так близко и в такой
массе народ, о котором он с детства столь много слышал споров и читал десятки печальных повестей о его трудной
жизни.
— Даже. И преступно искусство, когда оно изображает мрачными красками
жизнь демократии. Подлинное искусство — трагично. Трагическое создается насилием
массы в
жизни, но не чувствуется ею в искусстве. Калибану Шекспира трагедия не доступна. Искусство должно быть более аристократично и непонятно, чем религия. Точнее: чем богослужение. Это — хорошо, что народ не понимает латинского и церковнославянского языка. Искусство должно говорить языком непонятным и устрашающим. Я одобряю Леонида Андреева.
Смешать свою
жизнь с чужою, занести эту
массу наблюдений, мыслей, опытов, портретов, картин, ощущений, чувств… une mer а boire! [грандиозная задача! (фр.)]
Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну
массу, и из этой
массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная
жизнь, которая впоследствии образует вторую древность.
Я стал припоминать тысячи подробностей моей
жизни с Соней; под конец они сами припоминались и лезли
массами и чуть не замучили меня, пока я ее ждал.