Неточные совпадения
— Не иначе, что так. У нас робенок, и тот понимает: несть
власть аще…14 а француз этого не знает! А может, и они слышат, как в церквах про это читают, да мимо ушей пропущают! Чудаки! Федор Сергеич! давно хотел я тебя спросить: как на твоем языке «
король» прозывается?
— Свиньи — и те лучше, не-чем эти французы, живут! Ишь ведь!
Королей не имеют,
властей не признают, страху не знают… в бога-то веруют ли?
Воротившись из экскурсии домой, он как-то пришипился и ни о чем больше не хотел говорить, кроме как об
королях. Вздыхал, чесал поясницу, повторял:"ему же дань — дань!","звезда бо от звезды","сущие же
власти"15 и т. д. И в заключение предложил вопрос: мазанные ли были французские
короли, или немазанные, и когда получил ответ, что мазанные, то сказал...
Но
власть короля и умных мнений была ничто перед беспорядком и дерзкой волею государственных магнатов, которые своею необдуманностью, непостижимым отсутствием всякой дальновидности, детским самолюбием и ничтожною гордостью превратили сейм в сатиру на правление.
Был у моего отца еще брат, Егор по имени; да того за какие-то якобы «возмутительные поступки и якобинский образ мыслей» [Якобинский образ мыслей — революционный образ мыслей (якобинцами во Франции в эпоху буржуазной революции 1789 года назывались наиболее решительные сторонники уничтожения
власти короля и аристократии).] (так именно стояло в указе) сослали в Сибирь еще в 1797 году.
Он держал речь; о грабеже умолчал, пожар приписал случайности, объявил о прекращении власти русского царя и о новой
власти короля польского, о близком следовании его войска вместе с французским; но народ молчал, несмотря на угощение водкой и раздачу некоторым погоревшим нескольких сот у них же награбленных рублей.
Самому Адаму была бы присуща царская, а вместе и отцовская власть над человечеством, которое представляло бы собой одну широко разветвившуюся семью [Несостоятельность этого утверждения доказал Д. Локк в полемике с Р. Филмером, автором трактата «Патриарх: защита естественной
власти королей против неестественной свободы народа» (1680).
«Это писано было почти 150 лет тому назад. Картина, кажется, написана с настоящего. Изменилось одно — образ правления. Во время Монтескье говорили, что причина содержания больших войск была в неограниченной
власти королей, которые воевали в надежде увеличить победами свою частную собственность и прославиться.
Неточные совпадения
Он затевает разные реформы; ему дано больше прав и
власти, нежели его предшественникам: он нечто вроде вице-короля.
Мне представилось, что я царь, шах, хан,
король, бей, набаб, султан или какое-то сих названий нечто седящее во
власти на престоле.
Когда им жилось трудно под
властью царей, они науськивали черный народ на царскую
власть, а когда народ поднимался и вырывал эту
власть из рук
короля, человечки обманом забирали ее в свои руки и разгоняли народ по конурам, если же он спорил с ними — избивали его сотнями и тысячами.
Да и тот человек, в руках которого находится
власть, нынче еще сносный, завтра может сделаться зверем, или на его место может стать сумасшедший или полусумасшедший его наследник, как баварский
король или Павел.
Большие рыбы, пробившие сеть, это властители, императоры, папы,
короли, которые, не отказываясь от
власти, приняли не христианство, а только личину его.