"Но Гомер безбрежен не только как поэт, но и как человек. Ежели мы хотим представить себе
идеал человека, то, конечно, не найдем ничего лучшего, как остановиться на величественном образе благодушного старца, в котором, как в море, отразилась седая древность времен".
Неточные совпадения
Таким образом,"новый
человек", с его протестом против настоящего, с его
идеалами будущего, самою силою обстоятельств устраняется из области художественного воспроизведения, или, говоря скромнее, из области беллетристики. Указывать на его пороки — легко, но жутко; указывать же на его добродетели не только неудобно, но если хорошенько взвесить все условия современного русского быта, то и материально невозможно.
Эти
люди в свое время были носителями очень почтенных
идеалов и стремились к осуществлению их со всем пылом самоотверженности, рискуя даже потерять столоначальнические места, которые они в то время занимали.
В этом случае самая"стадность"не производит ущерба художественному воспроизведению; нет нужды, что эти
люди чересчур похожи друг на друга, что они руководятся одними и теми же побуждениями, а потому имеют одну или почти одну и ту же складку, и что все это, вместе взятое, устраняет всякую идею о разнообразии типов: ведь здесь идет речь собственно не о типах, а о положении минуты, которое выступает тем ярче, чем единодушнее высказывается относительно его лагерь, видящий в чечевичной похлебке осуществление своих
идеалов.
Возьмите самого самоотверженного
человека, такого,
идеалы которого прямо идут вразрез с содержанием настоящего, — и об нем нельзя сказать, чтоб он был властен расположить свою жизнь вполне согласно с своими
идеалами.
На место его народился тип новый, деятельный. Но не с новыми
идеалами, а с старыми же, в которые, взамен"нраву моему не препятствуй", пущена легкая струя бездельничества и хищности. Это
люди, насквозь проникнутые убеждением, что бессовестность и тупоумие призваны обновить мир. Они представляют собой четвертый итог, о котором я и поведу теперь речь.
Он, с биением сердца и трепетом чистых слез, подслушивал, среди грязи и шума страстей, подземную тихую работу в своем человеческом существе, какого-то таинственного духа, затихавшего иногда в треске и дыме нечистого огня, но не умиравшего и просыпавшегося опять, зовущего его, сначала тихо, потом громче и громче, к трудной и нескончаемой работе над собой, над своей собственной статуей, над
идеалом человека.
Может быть, тут и есть некоторое недоразумение; но, говоря вообще, кажется, это верно, и общество наше было вполне справедливо, определяя свой
идеал человека практического.
— Духовное сродство! Единство идеалов! — повторил он, издавая свой звук. — Но в таком случае незачем спать вместе (простите за грубость). А то вследствие единства
идеалов люди ложатся спать вместе, — сказал он и нервно засмеялся.
Неточные совпадения
Лариса. С кем вы равняетесь? Возможно ли такое ослепление… Сергей Сергеич… это
идеал мужчины. Вы понимаете, что такое
идеал? Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю
людей; но это мнение изменить во мне нельзя, оно умрет со мною!
— Томилина помнишь? Вещий
человек. Приезжал сюда читать лекцию «
Идеал, действительность и «Бесы» Достоевского». Был единодушно освистан. А в Туле или в Орле его даже бить хотели. Ты что гримасничаешь?
— Да, поэт в жизни, потому что жизнь есть поэзия. Вольно
людям искажать ее! Потом можно зайти в оранжерею, — продолжал Обломов, сам упиваясь
идеалом нарисованного счастья.
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все хотел видеть
идеал бытия и стремления
человека в строгом понимании и отправлении жизни.
— Да вот я кончу только… план… — сказал он. — Да Бог с ними! — с досадой прибавил потом. — Я их не трогаю, ничего не ищу; я только не вижу нормальной жизни в этом. Нет, это не жизнь, а искажение нормы,
идеала жизни, который указала природа целью
человеку…