Неточные совпадения
Доложу вам так: овый идет в пустыню, чтоб
плоть свою соблюсти: работать ему не желается, подати платить неохота — он и бежит в пустыню; овый идет в пустыню по злокозненному своему разуму, чтобы ему, примерно, не богу молиться, а кляузничать, да стадо Христово в
соблазн вводить.
Неточные совпадения
— Вы для возбуждения
плоти, для
соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что для угашения духа, потому что дух — враг дьявола, господина вашего!
— В докладе моем «О
соблазнах мнимого знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного представления о вселенной, о нашей, земной, природе, и о жизни
плоти человечий, что математика есть метафизика двадцатого столетия и эта наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали количество чертей на конце иглы.
Диомидов выпрямился и, потрясая руками, начал говорить о «жалких
соблазнах мира сего», о «высокомерии разума», о «суемудрии науки», о позорном и смертельном торжестве
плоти над духом. Речь его обильно украшалась словами молитв, стихами псалмов, цитатами из церковной литературы, но нередко и чуждо в ней звучали фразы светских проповедников церковной философии:
Дух должен бороться с духом же (с
соблазнами духа, которые выражаются и в
плоти).
В тревожном жизни колебанье // Всегда с душой враждует
плоть; // Да озарит твое сиянье // Стезю блудящего, господь! // Но если, пламенный и страстный, // Он слепо вступит в мрак и ночь, // В час испытанья, в час опасный, // Дозволь нам слабому помочь! // Твои пути необъяснимы, // Твоих судеб таинствен ход, // Блажен, кто всех
соблазнов мимо // Дорогой светлою идет!