Неточные совпадения
"Отвещал ей старец праведный:"Ты почто хощеши,
раба, уведати имя мое? честно имя мое, да и грозно вельми; не вместити его твоему убожеству; гладну я тебя воскормил, жаждущу воспоил, в дебрех, в вертепах тебя обрел — иди же ты, божья
раба, с
миром, кресту потрудися! уготовано тебе царство небесное, со ангели со архангели, с Асаком-Обрамом-Иаковом — уготована пища райская, одежда вовеки неизносимая!"
В первой сфере я —
раб своего сердца,
раб даже своей плоти, я увлекаюсь, я умиляюсь, я делаюсь негодным человеком; во второй сфере — я совлекаю с себя ветхого человека, я отрешаюсь от видимого
мира и возвышаюсь до ясновиденья.
"Ты почто,
раба, жизнью печалуешься? Ты воспомни,
раба, господина твоего, господина твоего самого Христа спаса истинного! как пречистые руце его гвоздями пробивали, как честные нозе его к кипаристу-древу пригвождали, тернов венец на главу надевали, как святую его кровь злы жидове пролияли… Ты воспомни,
раба, и не печалуйся; иди с
миром, кресту потрудися; дойдешь до креста кипарисного, обретешь тамо обители райские; возьмут тебя,
рабу, за руки ангели чистые, возьмут
рабу, понесут на лоно Авраамлее…"
— Кая для тебя польза, — отвечал он мне (а говорил он все на манер древней, славянской речи), — и какой прибыток уведать звание смиренного
раба твоего, который о том только и помыслу имеет, чтоб самому о том звании позабыть и спасти в
мире душу свою?
Цезарь, герой империализма, есть раб,
раб мира, раб воли к могуществу, раб человеческой массы, без которой он не может осуществить воли к могуществу.
Неточные совпадения
Молились, как и всегда, о свышнем
мире и спасении, о Синоде, о Государе; молились и о ныне обручающихся
рабе Божием Константине и Екатерине.
И так они старели оба. // И отворились наконец // Перед супругом двери гроба, // И новый он приял венец. // Он умер в час перед обедом, // Оплаканный своим соседом, // Детьми и верною женой // Чистосердечней, чем иной. // Он был простой и добрый барин, // И там, где прах его лежит, // Надгробный памятник гласит: // Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, // Господний
раб и бригадир, // Под камнем сим вкушает
мир.
— Меня не удивляет, что иноверцы, инородцы защищают интересы их поработителей, римляне завоевали
мир силами
рабов, так было, так есть, так будет! — очень докторально сказал литератор.
Вставай, проклятьем заклейменный, // Весь
мир голодных и
рабов…
«Идея человечества так же наивна, как идея божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что
мир делится на
рабов и господ. Господа рождаются в среде
рабов.
Рабы враждуют между собой так же, как и владыки.
Миром двигают силы ума, таланта».