Неточные совпадения
Министром ему быть настоящее место по уму; один
грех был: к напитку имел
не то что пристрастие, а так — какое-то остервенение.
— Вы, братцы, этого
греха и на душу
не берите, — говорит бывало, — за такие дела и под суд попасть можно. А вы мошенника-то откройте, да и себя
не забывайте.
И подлинно,
грех сказать, чтоб он ее
не любил, а больше так все об ней одной и в мыслях держал.
— Оно конечно-с, Демьян Иваныч, — отвечает Порфирий Петрович, — оно конечно, змея-с, да вы извольте милостиво рассудить — ведь и грехи-то ваши
не малые.
Ощутил лесной зверь, что у него на лбу будто зубы прорезываются. Взял письма, прочитал — там всякие такие неудобные подробности изображаются. Глупая была баба! Мало ей того, чтоб
грех сотворить, — нет, возьмет да на другой день все это опишет: «Помнишь ли, мол, миленький, как ты сел вот так, а я села вот этак, а потом ты взял меня за руку, а я, дескать, хотела ее отнять, ну, а ты»… и пошла, и пошла! да страницы четыре мелко-намелко испишет, и все
не то чтоб дело какое-нибудь, а так, пустяки одни.
И столь смиренна была эта жена, что даже и мужа своего погубление к своим
грехам относила и никогда
не мыслила на родителей возроптать!
— Я, милостивый государь, здешняя дворянка, — сказала она мне мягким голосом, но
не без чувства собственного достоинства, — коллежская секретарша Марья Петровна Музовкина, и хотя
не настоящая вдова, но по
грехам моим и по воле божией вдовею вот уж двадцать пятый год…
И жила я у ней таким манером лет пять, и точно,
грех сказать, кроме хорошего, обиды от нее никакой
не видала.
За свои
грехи они нонче зрения уж лишились, так им теперича впору богу молиться, а
не то что дела делать.
Не оттого чтобы меньше на этот счет от начальства вольготности для нас было — на это пожаловаться
грех, а так, знать, больше свой же брат, вот этакой-то проходимец кургузый, норовит тебя на весь народ обхаять.
— То-то же! сегодня
грех! сегодня
не такой день, чтоб в карты играть! Сегодня, по древнему обычаю, пораньше спать лечь следует.
Уж два часа; на улицах заметно менее движения, но, около ворот везде собираются группы купчих и мещанок, уже пообедавших и вышедших на вольный воздух в праздничных нарядах. Песен
не слыхать, потому что в такой большой праздник петь
грех; видно, что все что ни есть перед вашими глазами предается
не столько веселию, сколько отдохновению и какой-то счастливой беззаботности.
Вообще Володя был воспитываем в правилах субординации и доверия к папашиному авторитету, а о старых
грехах почтенного родителя
не было и помину, потому что на старости лет он и сам начал сознавать, что вольтерьянизм и вольнодумство
не что иное, как дворянская забава.
Конечно, сударь, и отец и дед мой, все были люди семьянистые, женатые; стало быть, нет тут
греха. Да и бог сказал:"
Не добро быти единому человеку". А все-таки какая-нибудь причина тому есть, что писание, коли порицает какую ни на есть вещь или установление или деяние,
не сравнит их с мужем непотребным, а все с девкой жидовкой, с женой скверной. Да и Адам
не сам собой в грехопадение впал, а все через Евву. Оно и выходит, что баба всему будто на земле злу причина и корень.
Их, мол, дело особь статья, а твое особь статья: вот кабы твой завод был, это точно что
грех, а то и родитель твой с ними дела имел,
не гнушался".
Одни на воду веруют; соберутся, знашь, в избе, поставят посреди чан с водой и стоят вокруг, доколе вода
не замутится; другие девку нагую в подполье запирают, да потом ей кланяются; третьи говорят"Несогрешивый спасенья
не имет", — и стараются по этой причине как возможно больше
греха на душу принять, чтоб потом было что замаливать.
Стали было они меня понуждать поначалу, чтоб я вместе с ними в уговорах часть принял; однако так сердце у меня сильно растужилось, что я
не похотел принять на душу новый
грех.
Уж, конечно, тут больше
грех один, да по скитскому правилу то и хорошо, что
грех, потому что"
не согрешивши возмечтаешь,
не согрешивши
не покаешься, а
не покаявшись
не спасешься".
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего
не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою
не имел каких-нибудь
грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Глеб — он жаден был — соблазняется: // Завещание сожигается! // На десятки лет, до недавних дней // Восемь тысяч душ закрепил злодей, // С родом, с племенем; что народу-то! // Что народу-то! с камнем в воду-то! // Все прощает Бог, а Иудин
грех //
Не прощается. // Ой мужик! мужик! ты грешнее всех, // И за то тебе вечно маяться!
Такая рожь богатая // В тот год у нас родилася, // Мы землю
не ленясь // Удобрили, ухолили, — // Трудненько было пахарю, // Да весело жнее! // Снопами нагружала я // Телегу со стропилами // И пела, молодцы. // (Телега нагружается // Всегда с веселой песнею, // А сани с горькой думою: // Телега хлеб домой везет, // А сани — на базар!) // Вдруг стоны я услышала: // Ползком ползет Савелий-дед, // Бледнешенек как смерть: // «Прости, прости, Матренушка! — // И повалился в ноженьки. — // Мой
грех — недоглядел!..»
— По-нашему ли, Климушка? // А Глеб-то?.. — // Потолковано // Немало: в рот положено, // Что
не они ответчики // За Глеба окаянного, // Всему виною: крепь! // — Змея родит змеенышей. // А крепь —
грехи помещика, //
Грех Якова несчастного, //
Грех Глеба родила! // Нет крепи — нет помещика, // До петли доводящего // Усердного раба, // Нет крепи — нет дворового, // Самоубийством мстящего // Злодею своему, // Нет крепи — Глеба нового //
Не будет на Руси!
— А кто сплошал, и надо бы // Того тащить к помещику, // Да все испортит он! // Мужик богатый… Питерщик… // Вишь, принесла нелегкая // Домой его на
грех! // Порядки наши чудные // Ему пока в диковину, // Так смех и разобрал! // А мы теперь расхлебывай! — // «Ну… вы его
не трогайте, // А лучше киньте жеребий. // Заплатим мы: вот пять рублей…»