(Напомним учение об Эросе в «Пире», о сотворении мира в «Тимее» и «Политике», о
небесном происхождении души в «Федре», о загробной жизни в ряде эсхатологических мифов н «Государстве», «Горгии» и др., о бессмертии в «Федоне».)
Неточные совпадения
Пищик. Я полнокровный, со мной уже два раза удар был, танцевать трудно, но, как говорится, попал в стаю, лай не лай, а хвостом виляй. Здоровье-то у меня лошадиное. Мой покойный родитель, шутник, царство
небесное, насчет нашего
происхождения говорил так, будто древний род наш Симеоновых-Пищиков происходит будто бы от той самой лошади, которую Калигула посадил в сенате… (Садится.) Но вот беда: денег нет! Голодная собака верует только в мясо… (Храпит и тотчас же просыпается.) Так и я… могу только про деньги…
Сократ не имел столь обычной слабости толковать в своих беседах о всем существующем, отыскивать
происхождение того, что софисты называют природой, и восходить до основных причин, от которых произошли
небесные тела. Неужели, — говорил он, — люди считают, что постигли всё то, что важно человеку знать, если занимаются тем, что так мало касается человека?
Единственное объяснение той безумной жизни, противной сознанию лучших людей всех времен, которую ведут люди нашего времени, в том, что молодые поколения обучаются бесчисленным самым трудным предметам: о состоянии
небесных тел, о состоянии земли за миллионы лет, о
происхождении организмов и т. п., не обучаются они только тому одному, что всем и всегда нужно: тому, какой смысл человеческой жизни, как надо прожить ее, что думали об этом вопросе и как решили его мудрейшие люди всех веков.
Ни учение фарисеев, объясняющее тайны
небесной жизни, ни учение книжников, исследующее
происхождение миров и человека, и делающее заключение о будущей судьбе их, не дает такого руководства поступков.