Неточные совпадения
— Отчего же не удовлетвориться, ваше превосходительство? ведь им
больше для очистки
дела ответ нужен: вот они возьмут да целиком нашу бумагу куда-нибудь и пропишут-с, а то место опять пропишет-с; так оно и пойдет…
Брали мы, правда, что брали — кто богу не грешен, царю не виноват? да ведь и то сказать, лучше, что ли, денег-то не брать, да и
дела не делать? как возьмешь, оно и работать как-то сподручнее, поощрительнее. А нынче, посмотрю я, всё разговором занимаются, и всё
больше насчет этого бескорыстия, а
дела не видно, и мужичок — не слыхать, чтоб поправлялся, а кряхтит да охает пуще прежнего.
Что же бы вы думали? Едем мы однажды с Иваном Петровичем на следствие: мертвое тело нашли неподалеку от фабрики. Едем мы это мимо фабрики и разговариваем меж себя, что вот подлец, дескать, ни на какую штуку не лезет. Смотрю я, однако, мой Иван Петрович задумался, и как я в него веру
большую имел, так и думаю: выдумает он что-нибудь, право выдумает. Ну, и выдумал. На другой
день, сидим мы это утром и опохмеляемся.
Дело было зимнее; мертвое-то тело надо было оттаять; вот и повезли мы его в что ни на есть
большую деревню, ну, и начали, как водится, по домам возить да отсталого собирать.
Известное
дело, смятение: начнут весь свой припас прятать, а ему все и видно. Отопрут наконец. Стоят они все бледные; бабы, которые помоложе, те
больше дрожат, а старухи так совсем воют. И уж все-то он углы у них обшарит, даже в печках полюбопытствует, и все оттоль повытаскает.
Человек этот был паче пса голодного и Фейером употреблялся
больше затем, что, мол, ты только задери, а я там обделаю
дело на свой манер.
Сиживал-таки Порфирка наш голодом не один
день; хаживал
больше все на босу ногу, зимой и летом, в одном изодранном тулупчишке.
По мере
большего плутовства, Порфирий Петрович все
большее и
большее снискивал уважение от своих сослуживцев и сограждан. «Ну, что ж, что он берет! — говорили про него, — берет, да зато
дело делает; за свой, следственно, труд берет».
— Это, брат, самое худое
дело, — отвечает второй лакеи, — это все равно значит, что в доме
большого нет. Примерно, я теперь в доме у буфета состою, а Петров состоит по части комнатного убранства… стало быть, если без понятия жить, он в мою часть, а я в его буду входить, и будем мы, выходит, комнаты два раза подметать, а посуду, значит, немытую оставим.
— Дойду, сударь: не впервой эти походы делать. Я сызмалетства к странническому
делу приверженность имею, даром что солдат. Значит, я со всяким народом спознался, на всякие светы нагляделся… Известно, не без нужи! так ведь душевное
дело нужей-то еще
больше красится!
Пустыня
дело большое, и не всякий его вместить может.
Если б
большая часть этого потомства не была в постоянной отлучке из дому по случаю разных промыслов и торговых
дел, то, конечно, для помещения его следовало бы выстроить еще по крайней мере три такие избы; но с Прохорычем живет только старший сын его, Ванюша, малый лет осьмидесяти, да бабы, да малые ребята, и весь этот люд он содержит в ежовых рукавицах.
Бобров. Посудите сами, Машенька-с, статочное ли мне
дело жениться. Жалованья я получаю всего восемь рублей в месяц… ведь это, выходит, дело-то наплевать-с, тут не радости, а
больше горести.
Ижбурдин. Как же-с; наше, Савва Семеныч,
дело маленькое; капиталов
больших не имеем, по крохам, можно сказать, свое благосостояние собираем… И если бы да не воздержность наша да не труды — выходит, были бы мы теперича и совсем без капиталу-с… Мы точно завсегда всем торгуем; главная у нас статья, конечно, леса-с, потому что нам по этой части сподручнее…
Муж этот еще жив, но он куда-то услан за дурные
дела, и нет сомнения, что это обстоятельство имеет
большой вес в том сострадании, которое чувствует Палагея Ивановна к «несчастненьким».
Вот-с и говорю я ему: какая же, мол, нибудь причина этому
делу да есть, что все оно через пень-колоду идет, не по-божески, можно сказать, а
больше против всякой естественности?"А оттого, говорит, все эти мерзости, что вы, говорит, сами скоты, все это терпите; кабы, мол, вы разумели, что подлец подлец и есть, что его подлецом и называть надо, так не смел бы он рожу-то свою мерзкую на свет божий казать.
Я не схожу в свою совесть, я не советуюсь с моими личными убеждениями; я смотрю на то только, соблюдены ли все формальности, и в этом отношении строг до педантизма. Если есть у меня в руках два свидетельские показания, надлежащим порядком оформленные, я доволен и пишу: есть, — если нет их — я тоже доволен и пишу: нет. Какое мне
дело до того, совершено ли преступление в действительности или нет! Я хочу знать, доказано ли оно или не доказано, — и
больше ничего.
Всякому из нас памятны, вероятно, эти
дни учения, в которые мы не столько учимся, сколько любим поговорить, а еще
больше послушать, как говорят другие, о разных взглядах на науку и в особенности о том, что надо во что бы то ни стало идти вперед и развиваться.
— Не знаю; только вряд ли домой попадешь… А знаете ли вы, за что он под суд попал?
Дело очень простое: мужичонка он простоватый, несмышленый, и жил в
большой бедности…
"Было это, братец ты мой, по весне
дело; на селе у нас праздник был
большой; только пришла она, стала посередь самого села, мычит: «ба» да «ба» — и вся недолга. Сидел я в ту пору у себя в избе у самого окошечка; гляжу, баба посередь дороги ревмя ревет.
Может ли статься, думал я, чтобы наше
дело было неправое, когда вот родитель уж на что был
большого разума старик, а и тот не отступился от своей старины: как жил в ней, так и умер.
Кто
больше их жертвует на общее
дело?
Этакое
дело большое затеяли, а чихнуть здесь боимся; еще где становой запах даст, а мы уж в леса бежим, от него, от антихриста, хоронимся.
— И то, голова, дешево. Уж пытали и мы сумневаться, что бы тако значило, что вот прежний становой за это же самое
дело по пятисот и
больше с нас таскал… уж и на то, брат, думали, что, може, приказ у него есть, чтобы нас, то есть, не замать…
Девка там у них согрешит — куда
девать? в скит к Александре под начал отдать; жену муж возненавидит — тоже в скиты везет; даже такие бывали случаи, что купцы и
больших сыновей, под видом убогоньких, к этой Александре важивали.
Нынче же мы
большое для християнства
дело затеваем, однако дока [78] ничего об нем не пишу, потому что и известного ничего еще нет.
В нашем кругу такое уж это обыкновение, что приказные рано женятся; известное
дело, мы не то что
большие господа — нам беречь нечего.