Неточные совпадения
Вообще она жила, как бы не участвуя лично в жизни, а единственно в силу того, что в этой развалине еще хоронились какие-то забытые
концы, которые надлежало собрать, учесть и подвести итоги. Покуда эти
концы были еще налицо, жизнь шла своим чередом, заставляя развалину производить все внешние отправления, какие необходимы для того, чтоб это полусонное
существование не рассыпалось в прах.
В
конце концов постоянные припоминания старых умертвий должны были оказать свое действие. Прошлое до того выяснилось, что малейшее прикосновение к нему производило боль. Естественным последствием этого был не то испуг, не то пробуждение совести, скорее даже последнее, нежели первое. К удивлению, оказывалось, что совесть не вовсе отсутствовала, а только была загнана и как бы позабыта. И вследствие этого утратила ту деятельную чуткость, которая обязательно напоминает человеку о ее
существовании.
Глядя вне себя на плотские начала и
концы существования других людей (даже существ вообще), я вижу, что одна жизнь как будто длиннее, другая короче; одна прежде проявляется и дольше продолжает быть мне видима, — другая позже проявляется и очень скоро опять скрывается от меня, но во всех я вижу проявление одного и того же закона всякой истинной жизни — увеличение любви, как бы расширение лучей жизни.
Неточные совпадения
А между тем шашни с фельдшером, за которые Маслова была изгнана из больницы и в
существование которых поверил Нехлюдов, состояли только в том, что, по распоряжению фельдшерицы, придя за грудным чаем в аптеку, помещавшуюся в
конце коридора, и застав там одного фельдшера, высокого с угреватым лицом Устинова, который уже давно надоедал ей своим приставанием, Маслова, вырываясь от него, так сильно оттолкнула его, что он ткнулся о полку, с которой упали и разбились две склянки.
Бесконечное расширение и могущество Британской империи означает
конец Англии, как национального государства, как индивидуально-партикуляристического народного
существования.
Вовлечение России в мировой круговорот означает
конец ее замкнутого провинциального
существования, ее славянофильского самодовольства и западнического рабства.
В Турции был завязан узел, от развязывания которого в значительной степени зависит характер
существования Европы, ибо
конец Турции есть выход культуры на Восток, за пределы Европы.
В таком положении стояло дело, когда наступил
конец скитаниям за полком. Разлад между отцом и сыном становился все глубже и глубже. Старик и прежде мало давал сыну денег, а под
конец и вовсе прекратил всякую денежную помощь, ссылаясь на недостатки. Сыну, собственно говоря, не было особенной нужды в этой помощи, потому что ротное хозяйство не только с избытком обеспечивало его
существование, но и давало возможность делать сбережения. Но он был жаден и негодовал на отца.