Неточные совпадения
Не простецов, не тли, а «крепких» мало, да притом же на современном общественном языке, по какому-то горькому извращению понятий, «крепким» называется совсем не
тот, кто действительно борется за существование, а
тот, кто, подобно кукушке,
кладет свои яйца в чужие гнезда.
Покуда «крепкий»
кладет свои яйца в чужое гнездо (увы! в гнездо
того же простеца!) — простец обязывается устроить это гнездо, сделать его удобным для высиживанья чужих яиц.
Он даже не ждет с моей стороны «поступков», а просто, на основании Тришкиных показаний, проникает в тайники моей души и одним почерком пера производит меня или в звание"столпа и опоры", или в звание"опасного и беспокойного человека", смотря по
тому, как бог ему на душу
положит!
— Собственность! — ответил он докторальным тоном, — но кто же из нас может иметь сомнение насчет значения этого слова! Собственность — это краеугольный камень всякого благоустроенного общества-с. Собственность — это объект, в котором человеческая личность находит наиудобнейшее для себя проявление-с. Собственность — это
та вещь, при несуществовании которой человеческое общество рисковало бы превратиться в стадо диких зверей-с. Я
полагаю, что для «деточек» этих определений совершенно достаточно!
Вот с этих пор он и держит себя особняком и не без дерзости доказывает, что если б вот тут на вершок убавить, а там на вершок прибавить (именно как он в
то время имел наглость почтительнейше
полагать),
то все было бы хорошо и ничего бы этого не было.
— Гм… ты думаешь? ты
полагаешь, что женский вопрос, по их мнению, в
том только и состоит, чтоб женщины получили доступ в телеграфистки и к слушанию университетских лекций? Ты серьезно так
полагаешь?
— Позволь! дело не в
том, как я или они
полагают, а в
том, чем они ограничиваютсвои домогательства!
А так как, с другой стороны, я достоверно знаю, что все они кончались словами: вменить начальникам губерний в обязанностьи т. д.,
то,
положив руку на сердце, я с уверенностью могу сказать, что содержание их мне заранее известно до точности, а следовательно, и читать их особенной надобности для меня не настоит.
— Нет, это обидно! Я, как мать, покоя себе не знаю, все присовокупляю, все присовокупляю… кажется, щепочку на улице увидишь, и
ту несешь да в кучку
кладешь, чтоб детям было хорошо и покойно, да чтоб нужды никакой не знали да жили бы в холе да в неженье…
А еще хуже, что он совсем не умеет вести себя за столом, и когда кончит суп,
то всегда
кладет ложку на скатерть.
— Ну, что касается до меня,
то я
полагаю, что если Коронат осудил себя сам,
то он же не только может простить самого себя, но даже и даровать себе право на двойную порцию пирожного! — выразился я, стараясь, впрочем, придать моему ответу шуточный оттенок, дабы не потрясти родительского авторитета.
Я сначала
полагал, что это у них такделается: ни с
того ни с сего, взял да и удрал или нырнул; но потом убедился, что в них это мало-помалу накапливается.
— Это я их, должно быть, в
те поры простудил, как в первый холерный год рекрутов в губернию сдавать ездил, — рассказывал он. — Схватили их тогда наускори, сейчас же в кандалы нарядили — и айда в дорогу! Я было за сапожишками домой побежал, а маменька ваша, царство небесное, увидела в окошко да и поманила: это, мол, что еще за щеголь выискался — и в валенках будешь хорош! Ан тут, как на грех, оттепель да слякоть пошла — ну, и схватил, должно
полагать.
Тем не менее она усадила меня на диван перед неизбежным овальным столом, по бокам которого, по преданию всех старинных помещичьих домов, были симметрически поставлены кресла; усадивши, обеспокоилась, достаточно ли покойно мне сидеть, подложила мне под руку подушку и даже выдвинула из-под дивана скамейку и заставила меня
положить на нее ноги.
— Оставь, сделай милость, нынешнее время в покое. Сколько бы мы с тобой об нем ни судачили — нам его не переменить. Что же касается до
того, кто умнее и кто глупее,
то, по мнению моему, всякий «умнее» там, где может судить и действовать с большим знанием дела. Вот почему я и
полагаю, что в настоящем случае Коронат — умнее.Ведь правда? ведь не можешь же ты не понимать, что поднятый им вопрос гораздо ближе касается его, нежели тебя?
Все трое мы воспитывались в одном и
том же «заведении», и все трое, еще на школьной скамье, обнаружили некоторый вкус к мышлению. Это был первый общий признак, который
положил начало нашему сближению, — признак настолько веский, что даже позднейшие разномыслия не имели достаточно силы, чтоб поколебать образовавшуюся между нами дружескую связь.
В провинции мы выровнялись и приобрели
ту драгоценную деловую складку, которая
полагает раздельную черту между делом и убеждениями и позволяет первому идти вполне независимо от последних.
— А что, в самом деле! — рассудил он, — ведь без птенцовских лугов, пожалуй, и плохо придется? Ну, сам я,
положим… ну, конечно, я сам ни за что!.. А кого бы, однако ж, попросить, чтоб это дело направить? То-то старушка обрадуется!
Теперь мне понятно: он походил тогда на человека, получившего дорогое, любопытное и долго ожидаемое письмо и которое
тот положил перед собой и нарочно не распечатывает, напротив, долго вертит в руках, осматривает конверт, печать, идет распорядиться в другую комнату, отдаляет, одним словом, интереснейшую минуту, зная, что она ни за что не уйдет от него, и все это для большей полноты наслаждения.
Неточные совпадения
Не только не гнушалися // Крестьяне Божьим странником, // А спорили о
том, // Кто первый приютит его, // Пока их спорам Ляпушкин // Конца не
положил: // «Эй! бабы! выносите-ка // Иконы!» Бабы вынесли;
Милон. Душа благородная!.. Нет… не могу скрывать более моего сердечного чувства… Нет. Добродетель твоя извлекает силою своею все таинство души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно быть счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я
полагаю его в
том, чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность…
Стародум. И надобно, чтоб разум его был не прямой разум, когда он
полагает свое счастье не в
том, в чем надобно.
Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с
тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь
положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это?
"Водка, — говорилось в
том указе, — не токмо не вселяет веселонравия, как многие
полагают, но, при довольном употреблении, даже отклоняет от оного и порождает страсть к убивству.