Неточные совпадения
Ежели мы, русские, вообще имеем довольно смутные понятия об идеалах, лежащих в основе нашей жизни, то особенною безалаберностью отличается наше
отношение к одному из них, и самому главному — к
государству.
Сапожнику, тачающему сапоги, даже и на ум никогда не придет, что его работа (да и вообще вся его жизнь) имеет какое-нибудь отдаленное
отношение к тому общему строю вещей, который носит название
государства.
Скорее всего упомянутые казнокрады оттого так действовали, что не имели никакого понятия ни о ключах от храма гроба господня, ни об устьях Дуная, которыми разрешался вопрос об ключах, ни об
отношении этих вопросов к русскому
государству.
Единственное в этом
отношении исключение составляет Ташкент, но и то не потому, чтобы там идеи о
государстве были очень ясны, но потому, что правда, осуществлявшаяся в лице автобачей, не в пример менее доброкачественна, нежели правда, олицетворением которой явились русские уездные исправники.
Представительными собраниями издано великое множество положений, которые до мельчайших подробностей определяют
отношения индивидуума к
государству; с другой стороны, учеными издано не меньшее количество трактатов, в которых с последнею убедительностью доказывается, что вне
государства нет ни справедливости, ни обеспеченности, ни цивилизации.
Он всецело предан идее насущного хлеба и тем подробностям, которыми эта идея обставлена; за тем все
отношения его к
государству, как и у нас, ограничиваются податями и солдатчиною.
И здесь, как и везде, очень мало сделано в этом
отношении, и здесь, как и везде,
государство представляется исключительно в виде усмирителя и сборщика податей, а не в виде убежища.
Неточные совпадения
Корею, в политическом
отношении, можно было бы назвать самостоятельным
государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в
отношении к
государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем
отношении к
государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Отношения между русским народом, которого славянофилы прославляли народом безгосударственным, и огромным русским
государством до сих пор остаются загадкой философии русской истории.
Отношения церкви и
государства есть одна из форм
отношения духа и кесаря, но уже в форме исторической объективации.