Неточные совпадения
Наши левые и революционные направления не так уже глубоко отличаются в своем
отношении к
государству от направлений правых и славянофильских, — в них есть значительная доза славянофильского и аскетического духа.
Это — вторая антиномия, не меньшая по значению, чем
отношение к
государству.
Отношения между русским народом, которого славянофилы прославляли народом безгосударственным, и огромным русским
государством до сих пор остаются загадкой философии русской истории.
Это означает радикально иное
отношение к
государству и культуре, чем то, которое было доныне у русских людей.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в
отношении к
государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Она до последней крайности обостряет все вопросы, связанные с империалистической и колониальной политикой, с
отношениями европейских
государств к другим частям света, к Азии и Африке.
Христианство есть сплошное противоречие. И христианское
отношение к войне роковым образом противоречиво. Христианская война невозможна, как невозможно христианское
государство, христианское насилие и убийство. Но весь ужас жизни изживается христианином, как крест и искупление вины. Война есть вина, но она также есть и искупление вины. В ней неправедная, грешная, злая жизнь возносится на крест.
Отношения церкви и
государства есть одна из форм
отношения духа и кесаря, но уже в форме исторической объективации.
Отношения церкви и
государства были и будут противоречивы и неразрешимы.
Неточные совпадения
Корею, в политическом
отношении, можно было бы назвать самостоятельным
государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается зависимость Кореи от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот человек ежегодно в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на зависимость отделенного сына, живущего своим домом, от дома отца.
Но
отношение к русскому народу, к смыслу революции в исторической судьбе народа, к советскому строю не тождественно с
отношением к советской власти, к власти
государства.
Государство есть довольно низменное явление мировой действительности, и ничто, похожее на
государство, не переносимо на
отношения между Богом и человеком и миром.
Экстериоризированная природа и общество не являются моей собственностью, моя собственность лишь очень частична и мала в
отношении к ним, и моя индивидуальность неуловима для законов природы и законов общества, не говоря уже о законах
государства.
Аристотель говорит в своей, во многих
отношениях замечательной, «Политике»: «Человек есть естественно животное политическое, предназначенное к жизни в обществе, и тот, кто по своей природе не является частью какого-либо
государства, есть существо деградированное или превосходящее человека».