Затем, что касается уплаты податей и повинностей, то все плательщики на этот счет единодушны. Все уплачивают что нужно, и втайне все-таки думают, что не платить было бы
не в пример лучше. Редкий понимает, что своевременное и безнедоимочное очищение окладных листов есть дело государственной важности; большинство же исповедует то мнение, что казна и без того богата.
Единственное в этом отношении исключение составляет Ташкент, но и то не потому, чтобы там идеи о государстве были очень ясны, но потому, что правда, осуществлявшаяся в лице автобачей,
не в пример менее доброкачественна, нежели правда, олицетворением которой явились русские уездные исправники.
Таково было тогдашнее настроение умов нашей интеллигенции, и вследствие этого «политических» не только не лишали огня и воды, но даже
не в пример охотнее принимали в домах, нежели шулеров, чему, впрочем, много способствовало и то, что «политические», по большей части, были люди молодые, образованные и обладавшие приличными манерами.
Неточные совпадения
— Наша должность, ваше благородие, осмелюсь вам доложить, даже очень довольно строгая. Смотрите, примерно, теперича хоть вы, или другой кто: гуляет, мол, Федор,
в баклуши бьет! А я, между прочим, нисколько
не гуляю, все промежду себя обдумываю. Как, значит, кому угодить и кому что, к
примеру, требуется. Все это я завсегда на замечании держать должен. К
примеру, хошь бы такой случай: иной купец сам доходит, а другой — через прикащиков.
— Самая это, ваше сиятельство, полезная вещь будет! А для простого народа, для черняди, легость какая — и боже ты мой! Потому что возьмем, к
примеру, хоть этот самый хмель: сколько теперича его даром пропадает! Просто, с позволения сказать,
в навоз валят! А тогда, значит, всякий, кто даже отроду хмелем
не занимался, и тот его будет разводить. Потому, тут дело чистое: взял, собрал
в мешок, представил
в прессовальное заведение, получил денежки — и шабаш!
— Совсем
не те слова говорит, какие хочет. Хочет сказать, к
примеру, сено, а говорит — телега. Иного и совсем
не поймешь.
Не знает даже, что у него под ногами: земля ли, крыша ли, река ли. Да вон, смотрите, через поле молодец бежит… ишь поспешает! Это сюда,
в кабак.
— Я
не говорю:"нет истины"; я говорю только:"нет безотносительнойистины". Если угодно, я поясню вам это
примером. Недавно у меня на руках было одно дело по завещанию. Купец отказал жене своей имение, но при этом употребил
в завещании следующее выражение:"жене моей, такой-то, за ее любовь, отказываю
в вечное владението-то и то-то". Как, по вашему мнению, следует ли считать жену покойного собственницей завещанного имения?
— А вы бы, сударыня, березовой кашицей почаще… И я знавал эти
примеры:
в детстве
не остепеняли, а со временем, от этой самой родительской слабости, люди злодеями делались.
Что скажут об этом космополиты! Что подумают те чистые сердцем, которые, говоря об отечестве,
не могут воздержаться, чтобы
не произнести:"Да будет забвенна десница моя, ежели забуду тебя, Иерусалиме!"Как глубоко поражены будут те пламенные юноши, которых еще
в школе напитывали высокими
примерами Регулов и Муциев Сцевол, которые еще
в колыбели засыпали под сладкие звуки псалма:"На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом"?!
Но ежели даже такая женщина, как княжна Оболдуй-Тараканова,
не может дать себе надлежащего отчета ни
в том, что она охраняет, ни
в том, что отрицает, то что же можно ждать от того несметного легиона обыкновенных женщин, из которого, без всякой предвзятой мысли, но с изумительным постоянством, бросаются палки
в колеса человеческой жизни? Несколько
примеров, взятых из обыденной жизненной практики, лучше всего ответят на этот вопрос.
Неточные совпадения
Анна Андреевна. У тебя вечно какой-то сквозной ветер разгуливает
в голове; ты берешь
пример с дочерей Ляпкина-Тяпкина. Что тебе глядеть на них?
не нужно тебе глядеть на них. Тебе есть
примеры другие — перед тобою мать твоя. Вот каким
примерам ты должна следовать.
Возьмем
в пример несчастный дом, каковых множество, где жена
не имеет никакой сердечной дружбы к мужу, ни он к жене доверенности; где каждый с своей стороны своротили с пути добродетели.
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как прямое следствие господствовавшего
в то время аскетизма; но, с другой стороны, история Глупова
примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем
не столь необходимо для счастия народов, как это кажется с первого взгляда.
Есть законы мудрые, которые хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам,
не всегда бывают полезны; есть законы немудрые, которые, ничьего счастья
не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (
примеров сему
не привожу: сам знаешь!); и есть, наконец, законы средние,
не очень мудрые, но и
не весьма немудрые, такие, которые,
не будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны
в смысле наилучшего человеческой жизни наполнения.
Очевидно, что когда эти две энергии встречаются, то из этого всегда происходит нечто весьма любопытное. Нет бунта, но и покорности настоящей нет. Есть что-то среднее, чему мы видали
примеры при крепостном праве. Бывало, попадется барыне таракан
в супе, призовет она повара и велит того таракана съесть. Возьмет повар таракана
в рот, видимым образом жует его, а глотать
не глотает. Точно так же было и с глуповцами: жевали они довольно, а глотать
не глотали.