Неточные совпадения
Что станется с тою
массой серьезных людей, которые выбрали либерализм, как временный modus vivendi, [образ
жизни (лат.)] в ожидании свободного пропуска к пирогу?
Во-вторых, провинциальная
жизнь имеет ту особенность, что она незаметно накопляет в человеке значительную
массу анекдотов, из совокупности которых составляется какое-то смутное представление о том, что действительно кишит где-то далеко, на самом дне.
Мы оба требуем от
масс подчинения, а во имя чего мы этого требуем — во имя ли принципов «порядка» или во имя"
жизни духа" — право, это еще не суть важно, Blanc bonnet, bonnet Blanc [Что в лоб, что по лбу (франц.)] — вот и всё.
Богатые чай пьют, а бедняки работают, надзиратели у всех на глазах обманывают свое начальство, неизбежные столкновения рудничной и тюремной администраций вносят в
жизнь массу дрязг, сплетней и всяких мелких беспорядков, которые ложатся своею тяжестью прежде всего на людей подневольных, по пословице: паны дерутся — у хлопцев чубы болят.
С точки зрения этики христианской и этики творческой решение социального вопроса означает улучшение
жизни масс, привлечение их к творческому процессу, подъем их, усиление значения труда, но не господство масс, не власть коллектива.
То, что Ломброзо установил в душевной
жизни масс под видом мизонеизма, то есть страха новизны, держалось еще в тогдашнем сословном обществе, да и теперь еще держит в своих когтях массу, которая сторонится от смелых идей, требующих настоящей общественной ломки.
Неточные совпадения
Клим впервые видел так близко и в такой
массе народ, о котором он с детства столь много слышал споров и читал десятки печальных повестей о его трудной
жизни.
— Даже. И преступно искусство, когда оно изображает мрачными красками
жизнь демократии. Подлинное искусство — трагично. Трагическое создается насилием
массы в
жизни, но не чувствуется ею в искусстве. Калибану Шекспира трагедия не доступна. Искусство должно быть более аристократично и непонятно, чем религия. Точнее: чем богослужение. Это — хорошо, что народ не понимает латинского и церковнославянского языка. Искусство должно говорить языком непонятным и устрашающим. Я одобряю Леонида Андреева.
Смешать свою
жизнь с чужою, занести эту
массу наблюдений, мыслей, опытов, портретов, картин, ощущений, чувств… une mer а boire! [грандиозная задача! (фр.)]
Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну
массу, и из этой
массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная
жизнь, которая впоследствии образует вторую древность.
Я стал припоминать тысячи подробностей моей
жизни с Соней; под конец они сами припоминались и лезли
массами и чуть не замучили меня, пока я ее ждал.