Неточные совпадения
Сообразите только, возможное ли это дело!
чтобы вопрос глубоко человеческий, вопрос, затрогивающий основные отношения человека к жизни и ее явлениям, мог хотя на одну минуту оставаться
для человека безынтересным, а
тем более мог бы помешать ему устроиваться на практике возможно выгодным
для себя образом, — и вы сами, наверное, скажете, что это вздор!
Как истинно развитой человек, он гуляет и тут, и там, никогда не налагая на себя никаких уз, но в
то же время отнюдь не воспрещая,
чтобы другие считали
для себя наложение уз полезным.
— Отчет? А помнится, у вас же довелось мне вычитать выражение: «ожидать поступков». Так вот в этом самом выражении резюмируется программа всех моих отчетов, прошедших, настоящих и будущих. Скажу даже больше: отчет свой я мог бы совершенно удобно написать в моей к — ской резиденции, не ездивши сюда. И ежели вы видите меня здесь,
то единственно только
для того,
чтобы констатировать мое присутствие.
— Они самые-с. Позвольте вам доложить! скажем теперича хошь про себя-с. Довольно я низкого звания человек, однако при всем
том так себя понимаю, что, кажется, тыщ бы не взял,
чтобы, значит, на одной линии с мужиком идти! Помилуйте! одной, с позволения сказать, вони… И боже ты мой! Ну, а они — они ничего-с!
для них это, значит, заместо как у благородных господ амбре.
— Я пришел к
тому убеждению, что недостаточность результатов происходит оттого, что тут употребляются совсем не
те приемы. Я не знаю, что именно нужно, но бессилие старых, традиционных уловок
для меня очевидно. Они без пользы ожесточают злоумышленников, между
тем как нужно,
чтобы дело само собой, так сказать, скользя по своей естественной покатости, пришло к неминуемому концу. Вот мой взгляд. Вы, мой друг, человек новый и современный — вы должны понять меня. Поэтому я решился поручить это дело вам.
Стало быть, это так свыше определено, чтоб им быть, и определено
для того,
чтобы, от сравнения с ними, добродетель еще больше возвышалась и заслуживала наград.
Я не понял, как много скрывается здесь
для меня рокового, и, вместо
того чтобы обуздать свое усердие, еще больше усилил его.
— Христос с вами! Да вы слыхали ли про Бородавкина-то! Он ведь два раза невинно падшим объявлялся! Два раза в остроге сидел и всякий раз чист выходил! На-тко! нашли кого обмануть! Да его и пунштом-то
для того только поят,
чтобы он не слишком уж лют был!
— Я, сударыня, настоящий разговор веду. Я натуральные виды люблю, которые, значит, от бога так созданы. А что создано,
то все на потребу, и никакой в
том гнусности или разврату нет, кроме
того, что говорить об
том приятно. Вот им, «калегвардам», натуральный вид противен — это точно.
Для них главное дело,
чтобы выверт был, да погнуснее
чтобы… Настоящего бы ничего, а только бы подлость одна!
Там все смотрело уныло и заброшенно; редко-редко где весело поднялись и оделись листвой липки, но и
то как бы
для того,
чтобы сделать еще более резким контраст с окружающею наготой.
Уж одно
то, что они будут у дела, и, следовательно, не останется повода ни
для «шума» ни
для «резкостей», — одно это представило бы
для меня несомненное основание,
чтобы не медлить разрешением.
— Извольте-с. Я готов дать соответствующее по сему предмету предписание. (Я звоню; на мой призыв прибегает мой главный подчиненный.) Ваше превосходительство! потрудитесь сделать надлежащее распоряжение о допущении русских дам к слушанию университетских курсов! Итак, сударыни, по надлежащем и всестороннем обсуждении, ваше желание удовлетворено; но я надеюсь, что вы воспользуетесь данным вам разрешением не
для того,
чтобы сеять семена революций, а
для того,
чтобы оправдать доброе мнение об вас начальства.
Нельзя сказать,
чтобы Марья Петровна не «утешалась» им: когда он в первый раз приехал к ней показаться в генеральском чине, она даже потрепала его по щеке и сказала: «ах, ты мо-ой!», но денег не дала и ограничилась ласковым внушением, что люди
для того и живут на свете,
чтобы друг другу тяготы носить.
Я сказала сейчас, что женщины любят
то, что в порядочном обществе известно под именем causerie. [легкой беседы (франц.)] Наедине с женщиной мужчина еще может, a la rigueur, [в крайнем случае (франц.)] ограничиться вращением зрачков, но в обществе он непременнодолжен уметь говорить или, точнее, — занимать. Поэтому ему необходимо всегдаиметь под руками приличный сюжет
для разговора,
чтобы не показаться ничтожным в глазах любимой женщины. Ты понимаешь, надеюсь, к чему я веду свою речь?
Вообще, хоть я не горжусь своими знаниями, но нахожу, что
тех, какими я обладаю, совершенно достаточно,
чтобы не ударить лицом в грязь. Что же касается до
того, что ты называешь les choses de l'actualite, [злобой дня (франц.)]
то,
для ознакомления с ними, я, немедленно по прибытии к полку, выписал себе «Сын отечества» за весь прошлый год. Все же это получше «Городских и иногородных афиш», которыми пробавляетесь ты и Butor в тиши уединения.
Он «не противен» — этого одного достаточно,
чтобы не разрывать с ним,
тем больше что при
тех условиях, в которых произошло сближение, разрыв равносилен такой огласке, которая
для светской женщины тяжелее самых тяжелых цепей.
Сообразите хоть
то одно, что везде требуется
для взяточников суд, а у нас достаточно только внутреннего убеждения начальства,
чтобы вредный человек навсегда лишился возможности наносить вред.
Нехорошо жить
тому, кто не может даже определить
для себя, виноват он или не виноват; не имеет руководящей нити,
чтобы угадать, что его ждет впереди — награда или кара.
Неточные совпадения
Приготовь поскорее комнату
для важного гостя,
ту, что выклеена желтыми бумажками; к обеду прибавлять не трудись, потому что закусим в богоугодном заведении у Артемия Филипповича, а вина вели побольше; скажи купцу Абдулину,
чтобы прислал самого лучшего, а не
то я перерою весь его погреб.
Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!» Я только на две минуты захожу в департамент, с
тем только,
чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!» А там уж чиновник
для письма, этакая крыса, пером только — тр, тр… пошел писать.
Опасность предстояла серьезная, ибо
для того,
чтобы усмирять убогих людей, необходимо иметь гораздо больший запас храбрости, нежели
для того,
чтобы палить в людей, не имеющих изъянов.
На это отвечу: цель издания законов двоякая: одни издаются
для вящего народов и стран устроения, другие —
для того,
чтобы законодатели не коснели в праздности…"
— Валом валит солдат! — говорили глуповцы, и казалось им, что это люди какие-то особенные, что они самой природой созданы
для того, чтоб ходить без конца, ходить по всем направлениям. Что они спускаются с одной плоской возвышенности
для того,
чтобы лезть на другую плоскую возвышенность, переходят через один мост
для того,
чтобы перейти вслед за
тем через другой мост. И еще мост, и еще плоская возвышенность, и еще, и еще…