Неточные совпадения
Но разговор сей ввел было меня
в великие хлопоты: отдатчики рекрутские, вразумев моей речи, воспаленные гневом, прискочив ко мне, говорили: — Барин, не
в свое
мешаешься дело, отойди, пока сух, — и сопротивляющегося начали меня толкать столь сильно, что я с поспешностию принужден был удалиться от сея
толпы.
По блестящему паркету разгуливали в вычурных костюмах и первые «персонажи», и очень бедно одетые маленькие актеры, хористы и хористки. Они
мешались в толпе с корифеями столичных и провинциальных сцен и важными, с золотыми цепями, в перстнях антрепренерами, приехавшими составлять труппы для городов и городишек.
Ему оставалось уехать; но на сцену вторгается другая, живая, бойкая комедия, открывается разом несколько новых перспектив московской жизни, которые не только вытесняют из памяти зрителя интригу Чацкого, но и сам Чацкий как будто забывает о ней и
мешается в толпу.
Еще в 1697 году («25-го марта» — это число было у него записано красными чернилами и огромными буквами в календаре),
смешавшись в толпе лиф-ляндских дворян, прибывших встретить русского монарха на границе своей в Нейгаузене, он видел там лично этого великого мужа, ехавшего собирать с Европы дань просвещения, чтобы обогатить ею свое государство.
Неточные совпадения
Случалось ему уходить за город, выходить на большую дорогу, даже раз он вышел
в какую-то рощу; но чем уединеннее было место, тем сильнее он сознавал как будто чье-то близкое и тревожное присутствие, не то чтобы страшное, а как-то уж очень досаждающее, так что поскорее возвращался
в город,
смешивался с
толпой, входил
в трактиры,
в распивочные, шел на Толкучий, на Сенную.
Поутру на белые степи гляжу, // Послышался звон колокольный, // Тихонько
в убогую церковь вхожу, //
Смешалась с
толпой богомольной. // Отслушав обедню, к попу подошла, // Молебен служить попросила… // Всё было спокойно —
толпа не ушла… // Совсем меня горе сломило! // За что мы обижены столько, Христос? // За что поруганьем покрыты? // И реки давно накопившихся слез // Упали на жесткие плиты!
И все опять запрыгало, завертелось. Дамы щиплют корпию и танцуют. Мужчины взывают о победе и одолении, душат шампанское и устроивают
в честь ополчения пикники и dejeuners dansants. [танцевальные утренники (франц.)] Откупщик жертвует чарку за чаркой. Бородатые ратники,
в собственных рваных полушубках,
в ожидании новых казенных,
толпами ходят по улицам и поют песни. Все перепуталось, все
смешалось в один общий густой гвалт.
Добежав уже до внешнего рва, все
смешались в глазах Козельцова, и он почувствовал боль
в груди и, сев на банкет, с огромным наслаждением увидал
в амбразуру, как
толпы синих мундиров
в беспорядке бежали к своим траншеям, и как по всему полю лежали убитые и ползали раненые
в красных штанах и синих мундирах.
Вот кончен он; встают рядами, //
Смешались шумными
толпами, // И все глядят на молодых: // Невеста очи опустила, // Как будто сердцем приуныла, // И светел радостный жених. // Но тень объемлет всю природу, // Уж близко к полночи глухой; // Бояре, задремав от меду, // С поклоном убрались домой. // Жених
в восторге,
в упоенье: // Ласкает он
в воображенье // Стыдливой девы красоту; // Но с тайным, грустным умиленьем // Великий князь благословеньем // Дарует юную чету.