Неточные совпадения
И стал над рыцарем старик,
И вспрыснул мертвою водою,
И
раны засияли вмиг,
И труп чудесной красотою
Процвел; тогда водой
живоюГероя старец окропил,
И бодрый, полный новых сил,
Трепеща жизнью молодою,
Встает Руслан, на ясный день
Очами жадными взирает,
Как безобразный сон, как тень,
Пред ним минувшее мелькает.
Неточные совпадения
Воспоминания — или величайшая поэзия, когда они — воспоминания о
живом счастье, или — жгучая боль, когда они касаются засохших
ран…
Старик слушал и ждал. Он больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал
живую драму этих звуков. Ему казалось, что эта могучая импровизация, так свободно льющаяся из души музыканта, вдруг оборвется, как прежде, тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую
рану в душе его слепого питомца. Но звуки росли, крепли, полнели, становились все более и более властными, захватывали сердце объединенной и замиравшей толпы.
Ни
раны, ни увечья нас, оставшихся в
живых, ни кости падших братии наших, ни одиннадцать месяцев осады, в продолжение которых в нас, как в земляную мишень, жарила почти вся Европа из всех своих пушек, — ничто не помогло, и все пошло к черту…
Хаджи-Мурат вспомнил свою мать, когда она, укладывая его спать с собой рядом, под шубой, на крыше сакли, пела ему эту песню, и он просил ее показать ему то место на боку, где остался след от
раны. Как
живую, он видел перед собой свою мать — не такою сморщенной, седой и с решеткой зубов, какою он оставил ее теперь, а молодой, красивой и такой сильной, что она, когда ему было уже лет пять и он был тяжелый, носила его за спиной в корзине через горы к деду.
Позвали ужинать. Толстая и седая старуха — по прозвищу
Живая Вода — подробно и со вкусом рассказывала о
ранах Савки и стонах его; мужики, внимательно слушая её льстивую речь, ухмылялись.