Неточные совпадения
«Вот лучшие и почти единственные источники для
истории уральских
казаков.
Так, например, сочинитель примечаний на Родословную
историю татар Абулгази Баядур-Хана утверждает, что
казаки уральские произошли от древних кипчаков; что они пришли в подданство России вслед за покорением Астрахани; что они имеют особливый смешанный язык, которым говорят со всеми соседними татарами; что они могут выставить 30 000 вооруженных воинов; что город Уральск стоит в 40 верстах от устья Урала, текущего в Каспийское море, и пр.
В Топографии же, сочиненной после
Истории, он говорит, что первое поселение
казаков на Яике случилось в XIV столетии.
Поелику же сия повесть принята за единственный и правдоподобнейший источник для
истории уральских
казаков и поелику она неоднократно повторена в новейших русских и иностранных сочинениях, [Например, в хозяйственном описании Астраханской губернии 1809 года, в 29 книжке «Сына отечества» на 1821 год и пр.
Столетняя бабка его, рассказывавшая ему такую подробную и важную для всякого
казака историю и, следовательно, умершая не прежде, как когда ему было лет 15, то есть около 1656 года, должна была родиться в 1556 году, или хотя в 1550; Гугниху же узнала она на 20 году своего возраста, то есть около 1570 года.
И Гугниха, и Рукавишников, и Рычков в
Истории Оренбургской, и предания, мною самим слышанные в Уральске и Гурьеве, единогласно говорят, что уральские
казаки происходят от донских.
Но во времена Тамерлана донские
казаки еще не существовали, и
история нигде нам не говорит об них прежде XVI столетия.
Миллер, известный своими изысканиями и сведениями в
истории нашей, говорит: [В статье «О начале и происхождении
казаков».
«Показав несправедливость повести, помещенной Рычковым в Оренбургской топографии, примем первые его об уральском казачьем войске известия, напечатанные в Оренбургской
истории; дополним оные сведениями, заключающимися в помянутых доношениях Рукавишникова и Неплюева, и преданиями мною самим собранными на Урале; сообразим их с сочинениями знаменитейших писателей и предложим читателям следующее Историческое обозрение уральских
казаков».
Неточные совпадения
Нельзя и ожидать, говорят они, чтобы оголтелые
казаки сознавали себя живущими в государстве; не здесь нужно искать осуществления идеи государственности, а в настоящей, заправской Европе, где государство является продуктом собственной
истории народов, а не случайною административною подделкой, устроенной ради наибольшей легкости административных воздействий.
— Нет, ты мне про женщин, пожалуйста, — отвечает, — не говори: из-за них-то тут все
истории и поднимаются, да и брать их неоткуда, а ты если мое дитя нянчить не согласишься, так я сейчас
казаков позову и велю тебя связать да в полицию, а оттуда по пересылке отправят. Выбирай теперь, что тебе лучше: опять у своего графа в саду на дорожке камни щелкать или мое дитя воспитывать?
— А такая
история, ударил его
казак шашкой по голове, и лошади потоптали. Как это случилось и почему — неизвестно. Сам он лежит без памяти, доктор сказал — не встанет…
На стойбище сбилось народу до двух тысяч. Тут были и киргизы, и башкиры, и
казаки, и разные воровские русские люди, укрывавшиеся в орде и по казачьим станицам. Не было только женщин и детей, потому что весь этот сброд составлял передовой отряд. Пленников привязали к коновязям, обыскали и стали добывать языка: кто? откуда? и т. д. Арефа отрывисто рассказал свою
историю, а Гарусов начал путаться и возбудил общее подозрение.
Незадолго пред этим мы слышали от
казаков такую
историю: один босяк, уходя из аула, где работал, захватил с собой железную ложку.