Неточные совпадения
Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыни,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да
помнил, хоть не без
греха,
Из Энеиды два стиха.
Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли;
Но дней минувших анекдоты,
От Ромула до наших дней,
Хранил он в памяти
своей.
Прощать — значит не то, что сказать: прощаю, а то, чтобы вынуть из сердца досаду, недоброе чувство против обидевшего. А для того, чтобы сделать это, надо
помнить свои грехи, а будешь помнить, то наверное найдешь за собою худшие дела, чем те, за какие ты сердишься.
Добрый человек — это тот, кто
помнит свои грехи и забывает свое добро, а злой — наоборот, это тот, кто помнит свое добро и забывает свои грехи.
Старайся не запрятывать в темные углы постыдные воспоминания своих грехов, а, напротив, старайся держать их всегда наготове, чтобы,
помня свои грехи, судить о грехах ближнего.
Неточные совпадения
Что было прежде, — прежде ли он сердцем пожалел ее или прежде вспомнил себя,
свои грехи,
свою гадость именно в том, в чем он упрекал ее, — он не
помнил. Но вдруг в одно и то же время он почувствовал себя виноватым и пожалел ее.
— Да уж такое… Все науки произошел, а тут и догадаться не можешь?.. Приехал ты к нам, Иван Петрович, незнаемо откуда и, может, совсем хороший человек, — тебе же лучше. А вот напрасно разговорами-то
своими девушку смущаешь. Девичье дело, как невитое сено… Ты вот поговоришь-поговоришь, сел в повозку, да и был таков,
поминай как звали, а нам-то здесь век вековать. Незавидно живем, а не плачем, пока бог
грехам терпит…
— Отчего же там блины пекут? — спрашивает он, осклабляясь всем лицом
своим, — ах, батюшки, да ведь и в самом деле, родительская сегодня! а я-то, ротозей, и позабыл! Ах,
грех какой! маменьку-то покойницу и
помянуть будет нечем!
Когда-нибудь монах трудолюбивый // Найдет мой труд усердный, безымянный, // Засветит он, как я,
свою лампаду — // И, пыль веков от хартий отряхнув, // Правдивые сказанья перепишет, // Да ведают потомки православных // Земли родной минувшую судьбу, //
Своих царей великих
поминают // За их труды, за славу, за добро — // А за
грехи, за темные деянья // Спасителя смиренно умоляют.
— Живи чисто! — завещала она сыну и твердо надеялась, что он соблюдет
свою чистоту, как она
свою соблюдала. «Это все, что чем манится, — почасту писывала она сыну в столицу, — дано богом в умножение рода, да отец будешь, а не прелюбодей.
Помни, что где двое у
греха беспечны, там от них третий нарождается и будет от безумных людей безгрешно стыд терпеть, а потому блюдись, дабы этого не было».