Неточные совпадения
— Как не было совершено
преступление? — возразил с упорством магистр. — Оно совершено в то время, когда князь сделал фальшивое
свидетельство, — вот когда оно совершено!
— Ничуть не бывало, — продолжал молодой человек прежним деловым тоном, —
преступление в этом деле тогда бы можно считать совершенным, когда бы сам подряд, обеспеченный этим
свидетельством, лопнул: казна, значит, должна была бы дальнейшие работы производить на счет залогов, которых в действительности не оказалось, и тогда в самом деле существовало бы фактическое зло, а потому существовало бы и
преступление.
Неточные совпадения
Неосновательность моя причиною была, что я доверил лживому человеку, который, лично попавшись в
преступлении, был от откупу отрешен, и, по
свидетельству будто его книг, сделался, по-видимому, на нем большой начет.
— По
свидетельству жены писателя А. Г. Достоевской, это автобиографический эпизод: он повторен в «
Преступлении и наказании» (ч. II, гл. 2).]», — кричала она, забегая вперед меня и суя мне в руки монетку.
Тогда как при децентрализации и поповский сын, распространяющий безначалие, и крестьяне, попустившие своим гусям наносить ущерб помещичьему хозяйству, давно были бы наказаны, и самое
свидетельство о содеянных ими
преступлениях соделалось бы достоянием истории!
Чтобы не приводить частных примеров и показать, до какой степени волшебство и чернокнижие вошло в древней Руси в ряд ординарных, юридически определенных
преступлений, — укажем на повальное
свидетельство Кошихина: «А бывают мужескому полу смертные и всякие казни: головы отсекают топором за убийства смертные и за иные злые дела, вешают за убийства ж и за иные злые дела, жгут живого за богохульство, за церковную татьбу, за содомское дело, за волховство, за чернокнижество, за книжное преложение, кто учнет вновь толковать воровски против апостолов и пророков и св. отцов.
Доносил на меня, нижайшего богомольца вашего, канцелярист Перфилий Протопопов, затеяв ложно и поклепав напрасно, а о чем, — то значит в его доношении, яко бы по ссылке его Всемилостивого Спаса, что в Наливках, диакон Петр, с согласия его, Перфилия, и за ссорою со мною посягательством своим, забыв страх Божий и диаконского своего чина чистое обещание, учиня клятвы своея
преступление, во
свидетельстве своем сказал явную неправду, и с доносительским доношением нимало не согласно, но явная рознь и убавочные затейные речи, будто в июле месяце, а в котором числе, того не показав, будто во время вечернего пения, напивься я, нижайший, пьян и в алтаре, в священном одеянии, на него, диакона, садяся чехардою, и того я не чинил».